ruende

Примерная тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения:

 

  1. Составление и проведение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики и физкультурной паузы в режиме учебного дня (I курс).
  2. Оценка физической подготовки по К.Куперу. Определение нагрузки по показаниям пульса   ( II курс).
  3. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения (II курс).
  4. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения(II курс).
  5. Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств(II курс).
  6. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки (III курс).
  7. Подготовить и провести спортивное мероприятие для детей школьного возраста (в учебной группе) (III курс).
  8. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда(III курс).

 

Примерная тематика контрольных вопросов для студентов временно

освобожденных от практических занятий

 

для студентов 1 курса.

  1. Социально-гигиенические и методико-биологические обоснования значимости физической культуры для здоровья человека.
  2. Здоровье человека, определение, основные понятия, структура здоровья. Факторы, влияющие на формирование здоровья.
  3. Факторы окружающей среды, влияющие на состояние здоровья человека. Факторы риска для здоровья (объективные и субъективные).
  4. Двигательная активность, физическая культура и здоровье человека. Влияние на умственную работоспособность.
  5. Образ жизни, определение и здоровье. Вредные и полезные привычки.
  6. Гиподинамия, влияние на организм человека.
  7. Оптимальная двигательная активность, обеспечивающая накопление физиологических резервов здоровья.
  8. Оптимальный пульсовый режим при физических нагрузках, обеспечивающий контроль устойчивости организма к работе.

9.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

  1. Техника бега на короткие и длинные дистанции.
  2. Техника игры в волейбол, баскетбол, футбол.
  3. История развития и правила судейства вида спорта (по выбору).
  4. Организация подвижных игр. Классификация эстафет

 

для студентов 2 курса

  1. Определение понятия «физическая культура», «физическое воспитание». «физическое развитие», «физическая подготовка», « физическое совершенствование», «физическая подготовленность», «спорт».
  2. В чем существенная разница между спортом и физическим воспитанием? Между общей и специальной физической подготовкой?
  3. Основные задачи физического воспитания. Основные формы физического воспитания студентов в вузе.
  4. Содержание зачетных требований по физическому воспитанию в вузе.
  5. Какие виды учебных отделений (групп) по физическому воспитанию есть в вузе? Их краткая характеристика.
  6. Физическая культура в здоровом образе жизни (виды, признаки и факторы здоровья, оздоровительная физическая культура).
  7. Основные положения методики закаливания.
  8. Влияние физических упражнений на организм человека.
  9. Основные методы антропометрических индексов, функциональных проб для оценки физического развития и физической подготовленности.
  10. Физические качества и их характеристика.
  11. Объяснить значение, составить и записать комплекс утренней гигиенической гимнастики, физкультминутки, физкультурной паузы (по выбору).
  12. Профессионально – прикладная физическая подготовка.
  13. История развития и правила судейства вида спорта (по выбору).
  14. Организация подвижных игр(по выбору).
  15. Классификация эстафет (по выбору).

 

для студентов 3 курсов

  1. Значение мышечной деятельности для организма человека.
  2. Определение понятия «двигательные умения», «двигательные навыки».
  3. Определение понятия «физическое упражнение», «техника физического упражнения».
  4. Какая характеристика техники отвечает смысловой логике – правильная, образцовая, эффективная, идеальная техника?
  5. По каким критериям определяется эффективность техники физического упражнения?
  6. Что такое физические качества?
  7. Основные физические качества и механизмы их развития.
  8. Определение физических качеств «сила», «выносливость», «быстрота», «гибкость», «ловкость».
  9. Основные методы антропометрических индексов, функциональных проб для оценки физического развития и физической подготовленности.
  10. С какой целью проводится разминка?
  11. В чем существенная разница между спортивной тренировкой и практическим занятием физического воспитания?
  12. Чем отличается профессиональный спорт от любительского спорта?
  13. Профессионально – прикладная физическая подготовка.

14.Объяснить значение, составить и записать комплекс утренней гигиенической гимнастики, физкультминутки, физкультурной паузы (по выбору).

  1. Правила судейства вида спорта (по выбору).