Примерная тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения:
- Составление и проведение комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики и физкультурной паузы в режиме учебного дня (I курс).
- Оценка физической подготовки по К.Куперу. Определение нагрузки по показаниям пульса ( II курс).
- Методы оценки и коррекции осанки и телосложения (II курс).
- Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения(II курс).
- Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств(II курс).
- Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки (III курс).
- Подготовить и провести спортивное мероприятие для детей школьного возраста (в учебной группе) (III курс).
- Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда(III курс).
Примерная тематика контрольных вопросов для студентов временно
освобожденных от практических занятий
для студентов 1 курса.
- Социально-гигиенические и методико-биологические обоснования значимости физической культуры для здоровья человека.
- Здоровье человека, определение, основные понятия, структура здоровья. Факторы, влияющие на формирование здоровья.
- Факторы окружающей среды, влияющие на состояние здоровья человека. Факторы риска для здоровья (объективные и субъективные).
- Двигательная активность, физическая культура и здоровье человека. Влияние на умственную работоспособность.
- Образ жизни, определение и здоровье. Вредные и полезные привычки.
- Гиподинамия, влияние на организм человека.
- Оптимальная двигательная активность, обеспечивающая накопление физиологических резервов здоровья.
- Оптимальный пульсовый режим при физических нагрузках, обеспечивающий контроль устойчивости организма к работе.
9.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
- Техника бега на короткие и длинные дистанции.
- Техника игры в волейбол, баскетбол, футбол.
- История развития и правила судейства вида спорта (по выбору).
- Организация подвижных игр. Классификация эстафет
для студентов 2 курса
- Определение понятия «физическая культура», «физическое воспитание». «физическое развитие», «физическая подготовка», « физическое совершенствование», «физическая подготовленность», «спорт».
- В чем существенная разница между спортом и физическим воспитанием? Между общей и специальной физической подготовкой?
- Основные задачи физического воспитания. Основные формы физического воспитания студентов в вузе.
- Содержание зачетных требований по физическому воспитанию в вузе.
- Какие виды учебных отделений (групп) по физическому воспитанию есть в вузе? Их краткая характеристика.
- Физическая культура в здоровом образе жизни (виды, признаки и факторы здоровья, оздоровительная физическая культура).
- Основные положения методики закаливания.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Основные методы антропометрических индексов, функциональных проб для оценки физического развития и физической подготовленности.
- Физические качества и их характеристика.
- Объяснить значение, составить и записать комплекс утренней гигиенической гимнастики, физкультминутки, физкультурной паузы (по выбору).
- Профессионально – прикладная физическая подготовка.
- История развития и правила судейства вида спорта (по выбору).
- Организация подвижных игр(по выбору).
- Классификация эстафет (по выбору).
для студентов 3 курсов
- Значение мышечной деятельности для организма человека.
- Определение понятия «двигательные умения», «двигательные навыки».
- Определение понятия «физическое упражнение», «техника физического упражнения».
- Какая характеристика техники отвечает смысловой логике – правильная, образцовая, эффективная, идеальная техника?
- По каким критериям определяется эффективность техники физического упражнения?
- Что такое физические качества?
- Основные физические качества и механизмы их развития.
- Определение физических качеств «сила», «выносливость», «быстрота», «гибкость», «ловкость».
- Основные методы антропометрических индексов, функциональных проб для оценки физического развития и физической подготовленности.
- С какой целью проводится разминка?
- В чем существенная разница между спортивной тренировкой и практическим занятием физического воспитания?
- Чем отличается профессиональный спорт от любительского спорта?
- Профессионально – прикладная физическая подготовка.
14.Объяснить значение, составить и записать комплекс утренней гигиенической гимнастики, физкультминутки, физкультурной паузы (по выбору).
- Правила судейства вида спорта (по выбору).