ruende

 

Вопросы к зачету

по предмету «Педагогические технологии»

для студентов 3 курса факультета ФКиС

 

 

  1. Раскрыть сущность понятия «технология», педагогическая технология».
  2. Сравнительный анализ традиционной системы обучения и воспитания по технологиям.
  3. Характеристика педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.
  4. определите структуру качеств личности.
  5. Раскройте принципы обучения в команде как обучение в сотрудничестве.
  6. Определите этапы структурирования проекта.
  7. Типы проектов.
  8. Технология организации учебного мозгового штурма.
  9. Технология деловой игры.
  10. Укажите особенности адаптивной школы.
  11. Требование к организации и проведению урока по технологии обучения в сотрудничестве.
  12. Значение ролевой игры.
  13. Охарактеризуйте технологию «Портфель ученика».
  14. Характеристика технологии индивидуализации обучения.
  15. Метод «пила» - другой подход к обучению в сотрудничестве.
  16. Охарактеризуйте разновидности деловой игры.
  17. Технология воспитательных дел.
  18. Технология подготовки и проведения физкультурных воспитательных дел.
  19. Особенности подготовки учителя к уроку в адаптивной школе.
  20. Существенные признаки, определяющие педагогическую технологию.

 

Литература

  1. Селевко Г.К.  Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2001. – С.59-64, 64-83.
  3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002. – с.146, с.168.
  4. Кульневич С.В., Т.П. Лакоценина. Воспитательная работа в средней школе. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2000.
  5. С.В. Кульневич,  Т.П. Лакоценина. Совсем необычный урок / практическ.пособие/ ТЦ «Учитель», 2001, с.132-141.

 

  1. «Деловые игры в школе». Журн. «Школьные технологии», 2002,        № 1, с.191.
  2. «Ролевые игры как технология самовоспитания». Журн. «Школьные технологии», 2002, № 1, с.183.
  3. В.Ю. Питюков «Основы педагогической технологии».
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат.   Москва, 2001.
  5.  И.П. Подласый. Педагогика. Москва, 2000.
  6.  В.П. Беспалько. Слагаемые педагогической технологии.
  7.  С.В. Кульневич. Педагогика личности. Ростов-на-Дону «Учитель» 2001

 

 

Ынтребэрь ла курсул «Техноложий педагожиче» - колоквиу

для студентов 3 курса факультета ФКиС

 

  1. Ноциуне де техноложие педагожикэ. Етапеле де дезволтаре историкэ.
  2. Карактеристичиле техноложией педагожиче.
  3. Анализа компаративэ а техноложией педагожиче ку организаря
    прочесулуй де ынвэцэмынт традиционал.
  4. Класификаря техноложиилор педагожиче

 

  1. Карактеристика женералэ а техноложиилор базате пе интенсификаря
    активитэций елевулуй
  2. Техноложииле инструирий проблематизате.
  3. Техноложия жокулуй де афачерь.

8.   Карактеристика женералэ а техноложиилор базате пе организаря
ефективэ а прочесулуй де ынвэцэмынт.

9.  Техноложииле диференчиерий прочесулуй де ынвэцэмынт.

  1. Техноложииле индивидуализэрий прочесулуй де ынвэцэмынт.
  2. Карактеристика женералэ а техноложиилор базате пе уманизаря ши
    демократизаря релацией « ынвэцэтор -елев »
  3. Техноложия инструирий прин коопераре.
  4. Техноложия ферестрэулуй педагожик.
  5. Карактеристика женералэ а техноложией санативе.
  6. Функцииле   санативе а лекцией.
  7. Анализа компаративэ а техноложиилор педагожиче суб аспект санатив
  8. Ноциуне де техноложие едукационалэ.
  9. Техноложия кестиунилор едукационале колективе креативе.
  10. Техничь едукационале.

20.   Карактеристика женералэ а техноложией организэрий комуникэрий
педагожиче

21. Етапеле проектэрий комуникэрий педагожиче.

  1. Организаря комуникэрий педагожиче ефективе.
  2. Проектул ка техноложие педагожикэ.

 

  1. Класификаря проектелор.
  2. Етапеле де организаре а техноложией проектелор.

 

  1. Проектул ын кадрул лекцией де едукацие физикэ.
  2. Техноложия педагожикэ «Портфолиул елевулуй»

 

Литература:

  1. Бабанский И.С., Педагожие
  2. Бонташ И., Педагожие, Букурешть, 1995.
  3. Дорохова В.И., Колоколова И.В., Проектаря лукрулуй едукатив ын институцииле де ынвэцэмынт поликултурале, Тираспол 2003.
  4. Кристя С., Дикционар де термень педагожичь, Кишинэу 2002.
  5. Никола И., Тратат де педагожие, Букурешть 2002.

 

Ынтребэриле пентру екзаменул ла педагожие (ТПСТ)

пентру курсул 2 а факултэций КФшиС

 

  1. Объектул педагожией, сарчиниле ши категорииле педагожией.
  2. Карактерул историк ши де класэ а едукацией.
  3. Система  штиинцелор  педагожиче.  Легатура педагожиейку алтее штиинце.

Педагожией класичь деспре скопул ши есенца едукацией.

  1. Методеле ши извоареле де черчетаре ын педагожие. Ноциунь деспре де черчетаре.
  2. Факторий формэрий ши дезволтэрий персоналитэций. Релацииле динтре ей.
  3. Инфлуенца медиулуй, ередитэций ши едукацией ын дезволтаря персоналитэций.
  4. Принчипииле едукацией. Функцииле едукацией, скопул едукацией.
  5. Омул – объект ал едукацией. Методеле женерале але едукацией. Скопул едукацией, аутоедукацией, реедукацией. Едукация ка прочес.
  6. Типуриле едукацией. Стилуриле ши моделе едукацией.
  7. Идеалул едукацией. Методе ши мижлоачеле прочесулуй едукатив.
  8. Прочедееле мижлоачеле, формеле едукацией елевилор школилор спортиве ши женерале. Легэтура речипрокэ ши интерпенденца.
  9. Класификаря методелор де едукацие.
  10. Едукация моралэ а елевилор. Сарчиниле ши кэиле ынфэптуирий.
  11. Едукация  прин  мункэ, професионалэ ши еколожикэ а елевилор. Проблемеле, кэиле, ынфэптуирий.
  12. Сарчиниле ши мижлоачеле ынфэптуирий  едукацией физиче. (валеоложиче).
  13. Едукация естетикэ а елевилор контемпорань. Едукация прин паче.
  14. Едукация интелектуалэ. Сарчиниле ей ши реализаря. Едукация еколожикэ.
  15. Едукация чивилэ, кэиле контемпоране, мижлоачеле организаре.
  16. Групул школор. Кончепт ши типурь. Карактеристичиле есенциале а групулуй школар. Мэримя (Волумул групулуй).
  17. Композиция групулуй школар. Структура групулуй школар. Стадииле дезволтэрий колективулуй.
  18. Факторий ши модалитэциле формэрий ши едукэрий групулуй школар.
  19. Едукация ын фамилие. Проблемеле, спечификул, кэиле реализэрий.
  20. Типуриле  едукацией некоректе ын фамилие.
  21. Типуриле де фамилие. Локул лор ын сочиетатя  контемпоранэ.
  22. Формеле организэрий лукрулуй едукатив ын шкоалэ. Лукрул едукатив ын афарэ де класэ ши ын афарэ де шкоалэ.  Локул  лукрулуй едукатив ын  прочесул педагожик.
  23. Дидактика ка теорие а инструирий ши ынвэцэмынтулуй. Категорииле ей, сарчиниле, проблемеле, легэтура ку алте штиинце.
  24. Методеле женерале де ынвэцэмынт. Есенца. Интеракциуня динтре методе ши прочедеу.
  25. Методоложия активитэций  инструктив – едукативе.
  26. Документеле ын каре есте  структурат концинутул прочесулуй де ынвэцэмынт.
  27. Ролул ши функцииле мануалулуй ын прочесул де инструире. Ынсемнэтатя едукативе ши де ынвэцэмынт а унор объекте.
  28. Активитатя ши функцииле ынвэцэмынтулуй де едукацие физикэ ши а елевулуй ын прочесул де  ынвэцэмынт. Структура  активитэций де куноаштере а елевилор.
  29. Статутул ши ролул ынвэцэторулуй. Активитатя ынвэцэторулуй. Функцииле дирижинтелуй. Критерииле едукэрий елевилор. Диагностика едукацией, кэиле ридикэрий ефективе а лукрклуй едукатив.
  30. Модурь, форма де организаре а активитэций инструктив-едукативе  ын шкоалэ ши ын инситуций де ынвэцэмынт супериор.
  31. Лекция. Типурь де лекций. Кэй ши модалитэць де спорие а ефичиенцией лекцией. Мижлоачеле ынвэцэрий.  Класификаря лор ын прочес де ынвэцэмынт.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Подласый И.П. Педагогика, Iи IIчасти, 2000г.
  2. Лихачёв В.П., Педагогика, М., 1998 г.
  3. Харламов И.Ф., Педагогика, М., 1997 г.
  4. Бабанский В.К. , Педагогика, М., 1998 г.
  5. Беспалько В.П.  Слагаемые педагогической технологии. М., 1989 г

 

 

ВОПРОСЫ   К    ЗАЧЕТУ

ПО   КУРСУ  «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

для студентов 5 курса факультета ФКиС

 

1.

Социальная педагогика: предмет, задачи, функции.

2.

Проблема сиротства и пути ее решения. Забота о детях-сиротах в ПМР.

3.

Жизнедеятельность институтов социального воспитания.

4.

Функции и задачи специальных учебно-воспитательных учреждений.

5.

П.Ф. Лесгафт о физическом воспитании ребенка.

6.

Социальное воспитание и социализация личности.

7.

Методика воспитательной работы социального педагога в школе, микрорайоне, спортивном клубе,современный опыт.

8.

Характеристика воспитательной работы социального педагога с семьей.

9.

Девиантное поведение подростков. Формы девиантного поведения.

10.

Современная семья как субъект педагогического воздействия и социокультурная  среда воспитания и развития ребенка.

11.

Кратко охарактеризуйте официальные и неформальные объединения подростков (брейкеры, клубы атлетической гимнастики, фанаты спортивных клубов и др.).

12.

Практика социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными.

13.

Дети-инвалиды как объект социально-педагогической работы.

14.

Социальная работа за рубежом (на  примере одной страны).

15.

Особенности деятельности социального педагога, его профессионализм, методы работы.

С П И С О К   О С Н О В Н О Й   Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1. Василькова Ю.П., Василькова  Т.А., Социальная педагогика.  М., 1999.

2. Галагузова М.А.., Социальная педагогика. Курс лекций. М., 2000.

3. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. – М.: Академический                                                проспект, 2003.

 4.Никитина, Социальный педагог в школе. М., 2003.

5. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. М., Академия,2001.

 

Вопросы к зачету

по  предмету

«Основы специальной педагогики и специальной психологии»

Для студентов 4 курса факультета ФКиС

 

 

  1. Специальная педагогика, основные понятия и термины (спец. образование, лицо сограниченными возможностями здоровья, недостаток, реабилитация и т.д.).      
  2. Цель и задачи специальной педагогики.
  3. Цель и задачи специальной психологии.
  4. Правовые основы специального образования.
  5. Стандарт специального образования, его важнейшие составляющие.
  6. Специальные образовательные услуги для детей с нарушениями развития.
  7. Принципы специального образования детей с нарушениями развития.
  8. Формы организации специального образования.
  9. Современная  система  специальных  образовательных  услуг. Медико-социально -педагогический патронаж.
  10. Правовые основы специального образования социальной защиты детей.
  11.  Школьная  система специального образования  (спец.школы,  спец.детские дома,

реабилитационные центры, логопед, службы).

  1. Специальные школы Iи IIвида.
  2. Специальные школы IIIи IYвида.
  3. Специальные школы Yи  YIвида.
  4. Специальные школы YIIи YIIIвида.
  5. Олигофренопсихология (классификация умственной отсталости, в какой школе такие дети могут обучаться).
  6. Психология детей с  ЗПР (классификация по К.С.Лебединской).
  7. Общая характеристика детского церебрального паралича (ДЦП).
  8. Нарушение психики и речевые нарушения при ДЦП.
  9. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  10. Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и  аутистических чертахличности.
  11.  Психолого-педагогическая характеристика РДА.
  12. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности.
  13. Речевые нарушения: дислалия, дисфония, ринолалия, дизартрия.
  14. Речевые нарушения: алалия, афазия, заикание,дисграфия,дислексия
  15. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.
  16. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.
  17. Психолого-педагогическая помощь слабослышащим детям.
  18. Классификация лиц с нарушениями зрения.
  19. Причины и последствия нарушения зрения.
  20.  Психологические аспекты адаптивного спорта.
  21.  Занятия спортом для детей-инвалидов.
  22. Девиантное поведение.
  23. Акцентуации характера. Типы акцентуации.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. –  М., 2004. –192с.
  2. Трофимова Н.М., Пушкина Т.Ф. и др. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2005.  – 304с.
  3. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 384с.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО «ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ»

для студентов1 курса фак-та ФКиС

 

 

  1. Предмет и  задачи общей психологии.
  2.    Отрасли в общей психологии.
  3. Методы исследования общей психологии.
  4. История развития психологических знаний.
  5. Психодинамическая теория личности З.Фрейда.
  6. Бихевиоризм.
  7. Развитие психики в филогенезе и ее структура.
  8. Психика и особенности строения мозга.
  9. Сознание человека. Роль сна.
  10. Психология деятельности, ее структура и виды.
  11. Адаптация и дезадаптация.
  12. Девиантное и делинквентное поведение.
  13. Общая характеристика ощущения и его виды.
  14. Общая характеристика восприятия, его виды.
  15. Основные свойства восприятия.
  16. Нарушения восприятия.
  17. Общая характеристика внимания, виды и его свойства.
  18. Представление и воображение в психологии, виды воображения
  19. Общие представления о памяти, ее виды.
  20. Забывание, как процесс памяти.
  21. Общая характеристика мышления. Виды мышления.
  22. Операции мыслительной деятельности.
  23. Качество мышления.
  24. Интеллект и его оценка.
  25. Расстройства мышления.
  26. Виды речевой деятельности.
  27. Эмоции и чувства человека, их понимание в психологии.
  28. Стресс и фрустрация.
  29. Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия.
  30. Мотив и мотивация как проявление потребностей личности.
  31. Гуманистическая теория личности А.Маслоу.
  32. Концепция личности А.Н.Леонтьева.
  33. Понятие о темпераменте и его физиологических основах.
  34. Типы темперамента и их психологические характеристики.
  35. Понятие о характере и его структуре.
  36. Акцентуация характера.
  37. Понятие о способностях и их классификация.
  38. Социализация личности и его механизмы.
  39. «Я- концепция», как социально-психологический феномен.
  40. Понятие самосознания личности в общей психологии.
  41. Личностные конфликты.
  42. Функции и структура общения.
  43. Коммуникативная  компетентность. Стратегии, тактики, общения.
  44. Виды общения.
  45. Возможности трансактного анализа Э.Берна в понимании проблем человеческого взаимодействия.
  46. Вербальные и невербальные сред­ства общения.
  47. Общение, как восприятие людьми друг друга.
  48. Взаимодействие сознания и подсоз­нания.
  49. Психодиагностические методы в общей психологии, направленные на познавательные процессы.
  50. Психодиагностические методы в общей психологии, направленные на изучение личности.

 

Литература:

  1. Немов Р.С.  Психология. В 3- кн. Кн. 1., М., 1997.
  2. Столяренко Л.Д. Основы психологии  Ростов/Дон  2000 г.
  3. Петровский А.В. Общая психология    М.,1987 г.
  4. Практикум по общей и экспериментальной психологии /Под ред. А.А. Крылова. – Л., 1989.

 

Вопросы к зачету

по  предмету «Социальная психология»

для студентов 3 курса факультета ФКиС

 

  1. Предмет и задачи социальной психологии.
  2. История становления социальной психологии.
  3. Методы социальной психологии.
  4. Социально-психологическая характеристика личности.
  5. «Я- концепция» как социально-психологический феномен.
  6. Социализация личности.
  7. Психологические основы общения в спорте.
  8. Структура общения.
  9. Виды, уровни, функции общения.
  10. Основные понятия, средства общения.
  11. Психология конфликта.
  12. Структура конфликта.
  13. Условия возникновения конфликта.
  14. Стратегия выхода из конфликта.
  15. Понятие малой группы.
  16. Виды и структура малой группы.
  17. Динамические процессы в малой группе.
  18. Психология межгруппового взаимодействия.
  19. Лидерство в спорте.
  20. Социальная психология спортивных групп.
  21. Зрители и болельщики.
  22. Социально-психологический климат.
  23. Групповая совместимость и групповая сплоченность.
  24. Психология больших социальных групп.
  25. Психология толпы.
  26. Массовые явления в больших социальных группах.
  27. Социальные установки.
  28. Исследование личности спортсмена в системе межличностных отношений.
  29. Социометрия и оценка группы.
  30. Методики изучения внутригрупповых отношений.

 

ОСНОВНАЯ     Л И Т Е Р А Т У Р А:

  1. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.
  2. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей. – М., 1973.
  3. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю. М. Блудов и др. – М., 1984.
  4. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 2006. – 272 с.
  5. Гогунов Е.Н. и др. Психология физического воспитания и спорта. – М, 2000. – 288 с.
  6. Психологи. Учебник для гуманитарных вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. –СПб.: Питер, 2002. – 656с.
  7. Китаева М.В. Психология победы в спорте. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  8. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2002.
  9. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. – М.: Изд. МГУ, 1990.
  10.  Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект-пресс, 1997.
  11. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996.

 

 

 

Вопросы к зачету

по  предмету «Экспериментальная психология»

для студентов 5 курса факультета ФКиС

 

  1. Предмет экспериментальной психологии.
  2. Основные признаки в экспериментальной психологии.
  3. Проблемы экспериментальной психологии.
  4. Способы и средства научного решения экспериментальной психологии.
  5. Понятие об актуальности, новизне, практической значимости экспериментально решаемой психолого-педагогической проблемы.
  6. Принципы, структура, виды экспериментальной психологии.
  7. Направления, типы, этапы экспериментальной психологии.
  8. Основные понятия психологического эксперимента.
  9. Виды психологического эксперимента.
  10. Логика доказательства в психологическом эксперименте.
  11. Основные понятия психологического тестирования.
  12. Виды тестов.
  13. Основные требования и правила, предъявляемые к тестам.
  14. Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента: выборочно среднее значение,дисперсия.
  15.  Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента: медиана,интервал.
  16. Методы вторичной статистической обработки результатов эксперимента: корреляция, x2 критерий.
  17. Методы вторичной статистической обработки результатов эксперимента:tкритерий Стьюдента, метод Фишера.
  18. Представление экспериментальных данных в виде таблиц.
  19. Представление экспериментальных данных в виде графика, диаграмм , гистограмм.
  20. Подготовка и проведение эксперимента.

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А:

  1. Дружинин В.А. Экспериментальная психология., СПб, 2001.
  2. Немов Р.С. Психология. Т. 3, М., 2000.
  3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований, М., 1982.
  4. А.Анастази. Психологическое тестирование. - М., 1982. Кн.1-2.
  5. В.Л.Марищук, Ю.Б.Блудов, В.А.Плахтиенко, Л.К.Серова. Методики психодиагностики в спорте.-М., 1984.

 

 

Вопросы к экзамену

по  предмету «Психология физического воспитания и спорта»

для студентов 5 курса факультета ФКиС

 

  1. Предмет и задачи психологии физического воспитания и спорта.
  2. Возникновение и развитие спортивной психологии.
  3. Психологическая специфика спортивной деятельности.
  4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта.
  5. Психологическая характеристика физических качеств.
  6. Психологические особенности двигательных навыков: структура, формирование и совершенствования.
  7. Реакция в спорте.
  8. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности.
  9. Личностные характеристики спортсмена.
  10. Мотивационная сфера школьников  (спортсменов).
  11. Индивидуально-типологические особенности личности спортсмена.
  12.  Темперамент. Учёт особенностей темпераментав процессе обучения на уроках   физического воспитания и в спорте.
  13. Характер. Формирование  характера юных спортсменов.
  14. Способности. Развитие способностей юных спортсменов.
  15. Ощущение и восприятие. Роль ощущений и восприятия в физическом воспитании и спорте.
  16. Психология мышления. Развитие мышления на уроках физического воспитания и в спортивной деятельности.
  17. Психология памяти. Роль памяти в процессе обучении на уроках физического воспитания и в спорте.
  18. Внимание. Роль внимание в ФКиС.Развитие внимания на уроках физической культуры.
  19. Эмоциональная сфера школьника (спортсмена).
  20. Волевая сфера школьника (спортсмена).
  21. Деятельность учителя физической культуры.
  22. Способности, необходимые учителю физической культуры
  23. Стиль деятельности учителя физической культуры и тренера.
  24. Авторитет учителя физической культуры и тренера.
  25. Психологические особенности личности тренера.
  26. Психологическое обеспечение физической подготовки спортсменов.
  27. Психологическое обеспечение технической подготовки спортсменов.
  28. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов.
  29. Психологические основы отбора в спорте.
  30. Психологическое обеспечение тренировок.
  31. Основные психические состояния в спортивной деятельности: характеристика предстартовых состояний, психологическое напряжение и перенапряжения в тренировочном процессе.
  32. Общая психологическая подготовка к соревнованиям.
  33. Специальная психологическая подготовка к соревнованиям.
  34. Понятие психогигиены в спорте.
  35. Регуляция психических состояний в спорте.
  36. Основные понятия методов саморегуляции.
  37. Состояния релаксации. Нервно-мышечная релаксация.
  38. Основные методы саморегуляции: аутогенная тренировка, психорегулирующая тренировка.
  39. Основные методы саморегуляции: идеомоторная тренировка, психомышечная релаксация..
  40. Психология спортивного травматизма.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей. М., 1973..
  2. Гогунов Е.Н. и др. Психология физического воспитания и спорта.-М,2000.-288с.
  3. Психологи. Учебник для гуманитарных вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина-СПб.: Питер, 2002
  4. Е.П. Ильин. Психология физического воспитания. Санкт-Петербург. 2000г.
  5. Психорегуляция в подготовке спортсменов/Под ред. В.П.Некрасова.-М.: Физкультура и спорт,1985.-176с.
  6. Методики психодиагностики в спорте/ В.Л. Марищук, Ю. М.Блудов и др.-М.,1984.-191с.,ил.

 

 

Вопросы

к курсовому экзамену

по  истории образования и педагогической мысли

для студентов 5 курса

 

  1. Предмет и задачи истории образования и пед.мысли.
  2. Характеристика воспитания в первобытном обществе.
  3. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока.
  4. Воспитание и школа в Древнем Египте.
  5. Воспитание и школа в Древней Индии в эпоху средних веков.
  6. Школьное дело и педагогическая мысль в Древнем Китае в эпоху средних веков.
  7. Воспитание и педагогическая мысль  в Древней Греции.
  8. Просвещение в эпоху эллинизма.
  9. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.
  10. Развитие церковной культуры в Западной Европе в средние века.
  11. Педагогическая мысль и школа в эпоху Возрождения.
  12. Воспитание, школа и педагогическая мысль в странах Ближнего и Дальнего Востока в эпоху средних веков.
  13. Воспитание и обучение в Древней Руси  и Русском государстве до XVIIв.
  14. Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве.
  15. Педагогические идеи Я.А.Коменского.
  16. Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIIIв.
  17. Движение за обновление школьного образования и методов обучения в странах Западной Европы XVIIначала XVIIIвв.
  18. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка.
  19. Педагогическая мысль во Франции XVIIIв. Педагогическая концепция Ж.Ж.Руссо.
  20. Просвещение в России в первой половине XVIIIв.
  21. Просвещение в России второй половины XVIIIв.
  22. Развитие школы в XIX в.  (до 90-х годов) в странах Западной Европы и США.
  23. Педагогические идеи И.Г.Песталоцци.
  24. Педагогические идеи И. Гербарта.
  25. Педагогические идеи А. Дистервега.
  26. Педагогические идеи Г.Спенсера.
  27. Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIXв.
  28. К.Маркс и Ф.Энгельс о формировании человеческой личности и месте воспитания в развитии человека.
  29. Развитие школы и становление школьной системы в России до 90-х годов XIXв.
  30. Педагогическая мысль в России  II–ой половины XIX  столетия (до 90-х годов).
  31. Педагогические идеи Н.И.Пирогова.
  32. Педагогические идеи основоположников русской школы и научной педагогики К.Д.Ушинского.
  33. Педагогические идеи гениального русского писателя Л.Н.Толстого.
  34. Основные представители зарубежной реформаторской педагогики в конце XIXначале  XXвв.
  35. Опыт организации зарубежной школы  на основе идей реформаторской педагогики в конце XIXначале XXвв.
  36. Народное образование в России в XIXначале XXвв. и проблемы его преобразования.
  37. Педагогическая мысль в России в конце XIX  начале  XXвв.
  38. Школа и педагогика  в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами (1918-1939).
  39. Переосмысление задач, структуры и содержания общего образования после Октябрьской революции 1917 г.
  40. Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы 20-х годов  XXвека.
  41. Педагогическая наука в России после 1918 г.
  42. Педагогическая деятельность и идеи А.С.Макаренко.
  43. Школа и педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны.1941-1945 гг.
  44. Теория и практика воспитания и обучения В.А.Сухомлинского.
  45. Теория свободного воспитания в педагогике Руссо, Вентцеля, Толстого.
  46. Педагогическая мысль первой половины XIX  в. в России.
  47. Школа в Западной Европе и СШАпосле второй миро­вой войны.
  48. Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XXв.
  49. Отечественная педагогическая наука после второй ми­ровой войны.
  50. Коменский, Локк, Песталоцци о воспитании в семье.
  51. Песталоцци. «Письмо о пребывании в Станце».
  52. «Великая дидактика» Я.А.Коменский.
  53. Дж.Локк «Мысли о воспитании».
  54. Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
  55. Руссо Ж.Ж. «Эмиль или о воспитании».
  56. Песталоции «Лингард и Гертруда».
  57. А.Дистервег  «Руководство образования немецких учителей».
  58. Н.И.Пирогов «Вопросы жизни».
  59. К.Д.Ушинский «О пользе педагогической литературы».
  60. Добролюбов Н.А. «О значении авторитета в воспитании».
  61. Толстой Л.Н. «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы».
  62. Крупская Н.К. «Народное образование и демократия».
  63. Макаренко А.С. «Педагогическая поэма».
  64. Макаренко  А.С. «Книга для родителей».
  65. Макаренко А.С. «Коллектив и воспитание личности».
  66. В.А.Сухомлинский  «Как воспитать настоящего человека».
  67. В.А.Сухомлинский «Мудрость и власть коллектива».
  68. Шацкий «Годы исканий».
  69. К.Д.Ушинский « Проект учительской семинарии».
  70. Гербарт И. «Общая педагогика выведенная по цели воспитания».
  71. Кершенштейнер «Школа будущего».
  72. Блонский П.П. «Оновы педагогики».
  73. В.А.Лай  «Школа действия».
  74. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
  75. Дж. Дьюи «Школа и общество».   

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. Учеб. пособие для студентов пед.институтов. / Сост. И авт. Вводных статей А.И. Пискунов. М. (любое издание).
  2. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. Учеб. пос. для студ. пед.институтов. / Сост. И авт. Ввод очерков С.Ф. Егоров. М. (любое здание).
  3. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Под ред. А.Н. Алексеева и Н.П. Щербова. М. (любое издание).
  4. Хрестоматия по истории педагогики. Сост. И.Е. Лакин. И др. М. (любое издание).
  5. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для педвузов. М., 1982.
  6. История педагогики , часть 1 и 2./учебное пособие для педагогических университетов, М.,1998.
  7. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студ.пед.вухов. М.,1999.
  8. Поварова Е.Б., Рык А.Н. История педагогики / руководство к работе над курсом/, М., Педагогика,1984.
  9. История образования (опорные схемы).  Учебное пособие.  В.Ф. Гуцу,  В.И. Дорохова, А.А. Ткачук.

 

 

Вопросы

к курсовому экзамену

по  истории педагогики

(общей и дошкольной)

для студентов факультета педагогики и психологии (Спец. ДПП)

 

 

 

  1. Предмет и задачи истории педагогики (общей и дошкольной)
  2. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и дальнего Востока.
  3. Воспитание и школа в Древнем Египте.
  4. Воспитание и школа в Древней Индии в эпоху Средних веков.
  5. Школьное дело и педагогическая мысль в Древнем Китае в эпоху средних веков.
  6. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции.
  7. Просвещение в эпоху эллинизма.
  8. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.
  9. Развитие церковной культуры в Западной Европе в средние века.
  10. Педагогическая мысль и школа в эпоху Возрождения.
  11. Педагогические идеи В. Ратке.
  12. Воспитание и обучение в Древней Руси и Русском государстве до XVIIв.
  13. Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве.
  14. Педагогическая мысль Я.А.Коменского.
  15. Воспитание педагогической мысли в странах Западной Европы к началу XVIIв.
  16. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д. Локка.
  17. Педагогическая мысль во Франции XVIIIв. Педагогическая концепция Ж.Ж. Руссо.
  18. Просвещение в России в первой половине XVIIIв.
  19. Просвещение в России во второй половине XVIIIв
  20. Педагогические идеи И.Г.Песталоцци.
  21. Педагогические идеи И.Г Гербарта.
  22. Педагогические идеи А. Дистервега.
  23. Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIXв.
  24. К. Маркс и Ф. Энгельс о формировании человеческой личности и места воспитания в развитии человека.
  25. Развитие школы и становление школьной системы в России до 90-х годов XIXв.
  26. Педагогическая мысль в России первой половины XIXстолетия.
  27. Педагогические идеи Н.И.Пирогова.
  28. Педагогические идеи основоположников русской школы и научной педагогики К.Д.Ушинского.
  29. Педагогические идеи гениального русского писателя Л.Н.Толстого.
  30. Основные представители зарубежной реформаторской педагогики в конце XIX- начале XXвв.
  31. Народное образование в России в конце XIX- начале XXвв.  и проблемы его преобразования.
  32. Переосмысление задач, структуры и содержания общего образования после Октябрьской революции 1917 г.
  33. Педагогическая деятельность и идеи А.С.Макаренко.
  34. Теория и практика воспитания и обучения В.А.Сухомлинского.
  35. Теория свободного воспитания в педагогике Руссо, Вентцеля, Толстого.
  36. Идеи общечеловеческого воспитания в зарубежной педагогике и педагогике России (Дистервег, Белинский, Пирогов, Чернышевский)
  37. Нравственное воспитание в педагогике Каменского, Локка, Руссо, Песталоцци.
  38. Педагогические взгляды Фридриха Фределя.
  39. Характеристика педагогических теорий (П. Кергомар и О Декроли).
  40. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении.
  41. Видные теоретики и практики дошкольного воспитания второй половины XIXвека (А.Е. Водовозов, Е.Н. Конради, А.С. Симонович).
  42. Характеристика состояния школы и общественного дошкольного воспитания в России в конце XIX– начале ХХ вв.
  43. Педагогические взгляды Е.Н. Тихеевой, Л.Н. Шлегер.
  44. Характеристика школы и дошкольного воспитания 1921-1930 гг.
  45. Характеристика школы и дошкольного воспитания 1931 – 1942 гг.
  46. Характеристика состояния школы и общественного дошкольного воспитания в период 1945 – 1961 гг.
  47. Каменский Я. А. «Материнская школа».
  48. Дж. Локк и «Мысли о воспитании»
  49. Ж.Ж. Руссо «Эмиль, или  воспитании».
  50. Уильдерепин С. «Воспитание маленьких детей или О важности воспитания детей-бедняков».
  51. Фребель «Детский сад».
  52. Декроли О. «Возбуждение интеллектуальной и двигательной активности посредством воспитательных игр».
  53. Песталоцци И.Г. «Как Гертруда учит своих детей. Книга матерей».
  54. Новиков Н.И. «О воспитании и наставлении детей».
  55. Ушинский К.Д. «Человек как предмет воспитания».
  56. Симонович А.С. «Кто может быть воспитателем».
  57. Одоевский В.Ф. «Руководство для гувернанток».
  58. Белинский В.Г. «Детские сказки дедушки Еремея»
  59. Пирогов Н.И. «Вопросы жизни».
  60. Добролюбов Н.А. «Органическое развитие человека в связи с его умственной деятельностью».
  61. Водовозова Е.Н. «Умственное и нравственное воспитание детей с первого проявления сознания дошкольного возраста».
  62. Лесгафт П.Ф. «Семейное воспитание ребенка и его значение».
  63. Тихеева Е.Н. «Дошкольное воспитание в детском саду».
  64. Аркин Е.А. «Дошкольный возраст».
  65. Макаренко А.С. «Лекции о воспитании детей».
  66. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» /Школа радости/.
  67. Ушинский К.Д. «Проект учительской семинарии».
  68. Лой Э.А. «Школа действия».
  69. Шацкий С.Т. «Годы исканий».

 

 

Литература:

  1. История педагогики (любое издание).
  2. История дошкольной педагогики (любое издание).
  3. Чувашев И.В. Очерки по истории дошкольного воспитания в России. М., 1955.
  4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб.пособие для студентов пед.институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». (Любое издание).
  5. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия: Учеб.пособие для студентов пед.инстиутов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». (Любое издание).
  6. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб.пособие для студентов пед.инстиутов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». (Любое издание).