IКУРС
ВОПРОСЫ
К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ: БАСКЕТБОЛ»
Направления подготовки: Профили:
050100.62 Педагогическое образование Физическая культура
034300.62 Физическая культура Спортивная тренировка
034400.62Физическая культура Адаптивная ф.к.
1. Игровая площадка в баскетболе (основная разметка).
2. Инвентарь и оборудование для игры в баскетбол.
3. Техническое оснащение игры. Состав команды, форма игроков.
4. Судьи и их обязанности.
5. Время игры. Замены и тайм-ауты.
6. Начало игры. Счёт игры.
7. Спорный мяч. Правило поочерёдного владения мячом.
8. Мяч, возвращенный в тыловую зону. Правила вбрасывания из-за боковой (лицевой) линии.
9. Правила игры с мячом (ведение, определение опорной ноги и перемещение с мячом).
10. Правила выполнения штрафных бросков.
11. Правила 3, 5, 8, 24 секунд.
12. Персональные фолы (определение, наказание). Командные фолы (определение, наказание).
13. Фолы: технический, неспортивный и дисквалифицирующий (определение, наказание).
14. Классификация техники игры в баскетболе.
15. Техника перемещений, остановок и поворотов, баскетбольные стойки в нападении и защите.
16. Техника ловли мяча (способы, фазовый анализ).
17. Техника передач мяча (способы, фазовый анализ).
18. Техника ведения мяча.
19. Техника броска мяча с двух шагов (способы, фазовый анализ).
20. Техника броска мяча в прыжке (способы, фазовый анализ).
21. Техника броска двумя (одной) руками (ой) с места (способы, фазовый анализ).
22. Техника овладения мячом в защите: вырывание, выбивание, перехват, накрывание.
23. Техника финтов.
24. Индивидуальные тактические действия в нападении.
25. Индивидуальные тактические действия в защите.
26. Групповые взаимодействия в нападении.
27. Групповые взаимодействия в защите.
28. Командные действия в нападении (виды и основные характеристики).
29. Командные действия в защите (варианты и их характеристика).
30. История баскетбола в мире, России и ПМР.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ:
1. Козаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
2. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / Д.И. Нестеровский. – 2-е изд., испр., – М.: «Академия», 2006. – 336 с.
3. Официальные правила баскетбола 2012 г.
4. Основы методики обучения технике и тактике баскетбола. Учебно-методическое пособие для студентов факультета ФК и С / Составитель Емельянова Ю.Н., 2006 г. – 100 с.
5. Портнов Ю.М. Баскетбол: Учебник для инс-тов ф.к. – М.: Ф и С, 1997. – 328 с.
6. Практикум по баскетболу (учебно-методическое пособие). / Сост. Емельянова Ю.Н., Хмырова О.А., Курылев А.А., Тирасполь 2011. – 67 с.
7. Спортивные игры: техника и тактика обучения: Учебник для студентов вузов / Под ред. Железняка Ю.Д. – М.: Академия, 2001. – 480 с.
8. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д, Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Многолетняя подготовка в баскетболе. Учебное пособие / Составители: Ю.Н. Емельянова, О.А. Хмырова. – Тирасполь, 2009. – 92 с.
2. Методические рекомендации к самостоятельной работе по баскетболу / Сост. Емельянова Ю.Н., Хмырова О.А., Курылев А.А., Тирасполь, 2013. – 20 с.
3. История баскетбола. Основные вехи (учебное пособие)./ Составитель Емельянова Ю.Н., Тирасполь, 2008. – 30 с.
4. Общеразвивающие и специальные упражнения на занятиях спортивными играми (учебно-методическое пособие) / Сост. Емельянова Ю.Н., Хмырова О.А., Курылев А.А., Тирасполь 2011. – 45 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
www.fbrm.md/
Методические указания и материалы по видам занятий
1. Методические рекомендации к самостоятельной работе по баскетболу / Сост. Емельянова Ю.Н., Хмырова О.А., Курылев А.А., Тирасполь, 2012. – 20 с.
2. История баскетбола. Основные вехи (учебное пособие)./ Составитель Емельянова Ю.Н., Тирасполь, 2008. – 40 с.
3. Основы методики обучения технике и тактике баскетбола (учебно-методическое пособие) / Сост. Емельянова Ю.Н., Тирасполь, 2006. – 180 с.
4. Практикум по баскетболу (учебно-методическое пособие). / Сост. Емельянова Ю.Н., Хмырова О.А., Курылев А.А., Тирасполь 2011. – 76 с.
5. Общеразвивающие и специальные упражнения на занятиях спортивными играми (учебно-методическое пособие) / Сост. Емельянова Ю.Н., Хмырова О.А., Курылев А.А., Тирасполь 2011. – 45 с.
ВОПРОСЫ
К ЗАЧЕТУ К ДИСЦИПЛИНЕ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ: ВОЛЕЙБОЛ»
Направление подготовки: Профиль подготовки:
050100 Педагогическое образование Физическая культура
034300 Физическая культура Спортивная тренировка
034400 Физическая культура Адаптивная физ. культура
1. Возникновение и развитие волейбола.
2. Общие положения и классификация техники игры.
3. Техника стоек и перемещений.
4. Техника передачи сверху двумя руками.
5. Техника передачи снизу двумя руками.
6. Техника верхней прямой подачи.
7. Разновидности подачи в волейболе.
8. Техника прямого нападающего удара.
9. Техника блокирования.
10. Классификация тактики игры.
11. Основные понятия тактики игры, функции игроков и комплектование команды.
12. Индивидуальные тактические действия в нападении.
13. Индивидуальные тактические действия в обороне (защите).
14. Групповые тактические действия в нападении.
15. Действия игроков обороны при подаче соперника.
16. Действия игроков обороны при атаке соперника.
17. Командные действия в защите.
18. Командные действия при нападении.
19. Площадка (основная разметка).
20. Инвентарь и оборудование для игры в волейбол.
21. Состав и размещение команды, игровая форма.
22. Набор очка, выигрыш партии и матча.
23. Структура игры: жеребьевка, разминка, расстановка команды, переход, замена игроков.
24. Состояние игры: мяч в игре, вне игры, мяч «за».
25. Игра мячом: удары (касания) команды.
26. Мяч у сетки: пересекающий, касающийся, в сетке.
27. Игрок у сетки.
28. Подача: порядок, выполнение, ошибки.
29. Атакующий удар.
30. Блокирование.
31. Перерывы в игре, замена игрока.
32. Игрок «либеро».
33. Неправильное поведение игроков и санкции за него.
34. Судьи и их обязанности.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ:
1. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш.пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 520 с.
2. Калашникова, И.Н. Методика обучения технике передачи мяча сверху двумя руками / И.Н. Калашникова, А.И. бугаков // Метод. пособие. Воронеж, 2003.
3. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ.вузов / Под ред.Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2004. - 400с. - (Высш. проф.образование).
4. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры/Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.–368 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Калашникова, И.Н. Начальное обучение приемам игры в волейбол / И.Н. Калашникова // Учеб.-метод. пособие для студ-ов факультета физического воспитания. Воронеж, 2000.
2. Калашникова, И.Н. Психологическая подготовка волейболистов/ И.Н. Калашникова, А.И. бугаков // Сб. научных трудов: Профессиональное педагог. образование. Воронеж: ВГПУ, 2003.
3. Слупский, Л.Н. Волейбол игра связующего / Л.Н. Слупский. – М.: ФК и С, 2001.
4. Стибиц, Ф. Волейбол/ Ф. Стибиц. – М.: ФК и С, 2000.
5. Спортивные и подвижные игры / Под ред. Ю.И. Портных. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 344 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.sport-volleyball.com/info3.php
Методические указания и материалы по видам занятий
1. Методические рекомендации к самостоятельной работе по волейболу.–Учебно-методическое пособие / Сост. Рачук О.И., Тирасполь, 2013. – 64 с.
2. Основы методики обучения технике и тактике волейбола (учебно-методическое пособие).
3. Волейбол на уроке физической культуры (учебно-методическое пособие).
4. Общеразвивающие и специальные упражнения на занятиях спортивными играми (учебно-методическое пособие).
5. Судейская практика по волейболу (учебно-методическое пособие).
IIКУРС
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ»
(ФУТБОЛ/ ГАНДБОЛ)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ II-ГО КУРСА ДНЕВНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЙ
Направление подготовки: Профиль подготовки:
050100 Педагогическое образование Физическая культура
034300 Физическая культура Спортивная тренировка
ФУТБОЛ
1. История возникновения и развития футбола.
2. Организация соревнований по футболу.
3. Техника удара серединой подъема.
4. Техника удара внутренней частью подъема.
5. Техника удара внешней частью подъема.
6. Техника удара внутренней стороной стопы.
7. Техника удара внешней стороной стопы.
8. Техника удара головой.
9. Техника остановок мяча различными способами.
10. Техника ведения мяча.
11. Финты и отбор мяча.
12. Вбрасывание мяча.
13. Стандартные ситуации.
14. Техника игры вратаря.
15. Индивидуальные тактические действия в защите.
16. Индивидуальные тактические действия в нападении.
17. Групповые тактические действия в защите.
18. Групповые тактические действия в нападении.
19. Командные тактические действия в защите.
20. Командные тактические действия в нападении.
21. Правила соревнований по футболу.
ГАНДБОЛ
1. Площадка для игры, оборудование инвентарь.
2. Состав команды, форма игроков.
3. Состав судейской коллегии.
4. Результат игры, продолжительность начальный бросок.
5. Правила игры с мячом.
6. Борьба с соперником за мяч.
7. Площадь вратаря, вратарь.
8. Боковой бросок.
9. Угловой бросок.
10. Бросок от ворот.
11. Семиметровый штрафной бросок.
12. Пассивная игра.
13. Наказание нарушителей.
14. Замены и тайм ауты.
15. Техника ловли, передачи мяча.
16. Техника броска в опоре, прыжке.
17. Техника игры вратаря.
18. Техника игры защитника.
19. Техника финтов.
20. Определение, классификация тактики.
21. Индивидуальные действия в нападении.
22. Групповые действия в нападении.
23. Командные действия в нападении. Системы игры.
24. Индивидуальные действия в защите.
25. Групповые действия в нападении.
26. Командные действия в защите. Системы игры.
27. Ведение протокола игры.
28. История возникновения и развития гандбола.
29. Гандбол олимпийский. Гандбол в ПМР.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ:
1. Гандбол. Основные правила соревнований. / Союз гандболистов России. – М., 2012.
2. Игнатьева В.Я., Овчинникова А.Я. Гандбол. Основы техники, тактики и методики обучения. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, ИПО РГПУ. – 2005.
3. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для вузов физ. культуры. – М.: 1996.
4. Тюленьков С.Ю., Губа В.П., Прохоров А.В. Теоретико-методологические аспекты подготовки футболистов : учеб. пособие. – Смоленск, 1997. – 116 с.
5. Спортивные игры: Техника и тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2002. – 480 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Губа В.П. Интегральная подготовка футболистов [Текст] : учеб. Пособие / В.П.Губа, А.В. Лесаков, А.В. Антипов. – М.: Советский спорт, 2010. – 208 с.
2. Золотарев А.П., Лесаков А.В., Российский С.А. Футбол : методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва. – М.: Физическая культура и спорт, 2009. – 160 с.
3. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. – М.: Советский спорт, 2007. – 288 с.
4. Игнатьева В.Я. Применение комплексных средств для подготовки гандболистов и повышения качества физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Методическое письмо тренерам и учителям общеобразовательных школ. – М: «Принт-центр», 2008.
5. Овчинникова А.Я. Программированный опрос по содержанию игры в гандбол и баскетбол. Тестовые задания. – Ростов-на-Дону: РГПУ –2004.
МЕТОДИЧЕСКАЯ:
1. Многолетняя подготовка в гандболе (учебное пособие). / Сост. Тимуш Т. Н.., Тирасполь, 2008. – 150 с.
2. Методика обучения технике и тактике гандбола (учебно-методическое пособие) / Сост. Тимуш Т.Н.., Тирасполь, 2007.
3. Организация и проведение соревнований по спортивным играм (учебно-методическое пособие) / Сост. Емельянова Ю.Н., Тимуш Т.Н, Радионов С.В., Тирасполь, 2008. – 180 с.
4. Футбол: методика обучения технике, тактике и физическая подготовка. Учебно-методическое пособие для студентов факультета ФК и С / Сост. С.В. Радионов, Т.Т. Чекате, В.Д. Емельянов, Тирасполь, 2014. – 58 с.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ IIКУРСА ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Направление подготовки: Профиль подготовки:
050100 Педагогическое образование Физическая культура
034300 Физическая культура Спортивная тренировка
1. Классификация ПИ (общая, педагогическая).
2. Значение подвижных игр в системе физического воспитания.
3. Педагогическое значение подвижных игр.
4. Оздоровительное и гигиеническое значение подвижных игр.
5. Образовательное значение подвижных игр.
6. Формирование нравственно-волевых качеств в подвижной игре.
7. Дидактические принципы в обучении подвижным играм.
8. Формы организации подвижных игр.
9. Подготовка и проведение подвижных игр (выбор игры, подготовка места для игры, инвентаря, разметка площадки).
10. Организация играющих (размещение играющих, место руководителя при объяснении и проведении игры).
11. Объяснение игры (требование к рассказу, порядок объяснения игры).
12. Роль считалок, скороговорок, текста в воспитании личности ребенка.
13. Способы выбора водящего.
14. Способы деления на команды.
15. Способы выбора капитанов.
16. Руководство процессом игры. Развитие и поддержание инициативы.
17. Приемы регулирования нагрузки во время игры.
18. Судейство подвижных игр. Способы выбора судей.
19. Подведение итогов игры (определение результатов и разбор игры).
20. Применение подвижных игр в подготовительной части урока физической культуры.
21. Применение подвижных игр в основной части урока физической культуры.
22. Применение подвижных игр в заключительной части урока физической культуры.
23. Методика проведения подвижных игр на уроках в 1-4 классах.
24. Методика проведения подвижных игр на уроках в 5-9 классах.
25. Методика проведения подвижных игр на уроках в 10-11 классах.
26. Методика проведения подвижных игр во внеурочных формах занятий (на переменах, прогулках, на праздниках).
27. Подвижные игры в режиме продленного дня школы.
28. Подвижные игры на открытом воздухе.
29. Подвижные игры как средство физической подготовки (по видам спорта).
30. Соревнования по подвижным играм.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
1. ЖуковМ.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. / М.Н. Жуков – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
2. КоротковИ.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и сузов физической культуры. /И.М. Коротков, Л.В. Былеева и др. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. –229 с.
3. ЛихачеваВ.С. Игра в процессе физического воспитания /В.С. Лихачева – Воронеж: ВГПУ, 2005 – 100 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Берлянд И. Е. Игра как феномен сознания /И. Е. Берлянд. – Кемерово: Алеф, 1992.
2. Вадченко Н. Подари себе праздник / Н. Вадченко, Н. Хаткина. – Д.: ИКФ «Сталкер», Харьков: Фолио, 1996.
3. Гайдаренко Е.Б. Игры. Забавы. Развлечения для детей и взрослых / Е.Б. Гайдаренко – Д.: ИКФ Сталкер», Харьков: Фолио, 1997.
4. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков /А.А. Демчишин, В.Н. Мухин. – Киев: Здоровье, 1989.
5. Игры – обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В . Петрусинского. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. 1 – 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планировании/ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО,2004.
7. Подвижные игры на занятиях по физическому воспитанию: Пособие/ Сост.: В.С. Лихачева. – Воронеж: ВГПУ,1999.
8. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие/ П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М. МПУ, 1996.
9. Самоукина И.В. Игра в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы /И.В. Самоукина. – М.: Новая школа, 1995.
10. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. ин-тов физ.культ/ Под ред. Портных Ю.И. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
11. Хейзинга И. Человек играющий. Homoludens. В тени завтрашнего дня: (Сборник) /Пер. с нидерланд. И примеч. В.В. Отиса. – М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.
12. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры /С.А. Шмаков. – М: Новая школа, 1994.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Методические указания и материалы по видам занятий
1. Основы подвижных игр с методикой обучения. Учебно-методическое пособие. / Сост. Емельянова Ю.Н. – Тирасполь/, изд-во ПГУ, 2006. – 200 с.
IIIКУРС
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ: ПРОФИЛЬ:
050100.62 Педагогическое образование Физическая культура
1. Определение понятию «сила» и ее характеристику в спортивных играх.
2. Определение понятию «гибкость» и ее характеристику в спортивных играх.
3. Определение понятию «быстрота» и ее характеристику в спортивных играх.
4. Определение понятию «выносливость» и ее характеристику в спортивных играх.
5. Определение понятию «ловкость» и ее характеристику в спортивных играх.
6. Характеристика методов и средств воспитания силы в спортивных играх.
7. Характеристика методов и средств воспитания гибкости в спортивных играх.
8. Характеристика методов и средств воспитания быстроты в спортивных играх.
9. Дать характеристику методов и средств воспитания выносливости в спортивных играх.
10. Определение понятия «скоростно-силовые качества» в спортивных играх.
11. Характеристика средств и методов воспитания скоростно-силовых качеств в спортивных играх.
12. Круговая тренировка – как метод воспитания физических качеств в спортивных играх.
13. Подвижные игры и игровые упражнения в процессе обучения технике и тактике в спортивных играх
14. Методика обучения элементам техники спортивных игр в среднем и старшем школьном возрасте (на примере одного из базовых видов спортивных игр).
15. Профилактика травматизма на занятиях спортивными играми.
16. Организация и проведение соревнований по спортивным играм.
17. Методика контроля и самоконтроля на занятиях спортивными играми.
18. Методика самостоятельных занятий спортивными играми.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методикивоспитания / Серия «спорт без границ»: – М.: Советский спорт, 2009.
2. ИгнатьеваВ.Я., Портнов Ю.М. Гандбол. Учебное пособие для институтов физкультуры. – М.; Ф и С. – 1996.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5 – 11 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 176 с.
4. ЛатышкевичЛ.А, И.Е. Турчин И.Е., Маневич Л.Р. Гандбол. Учебное пособие для институтов физкультуры, Киев – «Здоров’я», 1986.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для инст-тов ф.к. – М., 1991.
6. Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. – М.: Ф и С, 1986.
7. Спортивные игры: техника и тактика обучения: Учебник для студентов вузов / Под. Реж Ю.Д. Железняка. – М.: Академия, 2001. – 410 с.
Методические указания и материалы по видам занятий
1. Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине «Физическая культура» для студентов 3 курса . / Сост. Тимуш Т.Н., Емельянова Ю.Н. – Тирасполь , 2013. – 118 с.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ»
Направление подготовки: Профиль подготовки:
050100 Педагогическое образование Физическая культура
1. Место и значение спортивных игр в системе физического воспитания школьников.
2. Общая характеристика методики обучения технике в спортивных играх.
3. Содержание планирования учебного материала по спортивным играм в школе. Виды, формы и средства контроля на уроке по спортивным играм.
4. Особенности методики проведения урока по спортивным играм в младших классах.
5. Особенности методики проведения урока по спортивным играм в средних классах.
6. Особенности методики проведения урока по спортивным играм в старших классах.
7. Этапы многолетней подготовки спортсменов в спортивных играх.
8. Виды, особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм (системы розыгрыша).
9. Общая характеристика методики обучения тактике в спортивных играх.
10. Содержание планирования учебно-тренировочного процесса в спортивных играх в группах начальной подготовки.
11. Содержание планирования учебно-тренировочного процесса в спортивных играх в учебно-тренировочных группах.
12. Содержание планирования учебно-тренировочного процесса в спортивных играх в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастрества.
13. Периодизация спортивной тренировки в спортивных играх (особенности различных сторон спортивной тренировки в подготовительном, соревновательном и переходном периодах).
14. Реализация принципа сознательности и активности в обучении спортивным играм.
15. Реализация принципа систематичности в обучении спортивным играм.
16. Реализация принципа возрастающей нагрузки в обучении спортивным играм.
17. Реализация принципа доступности и индивидуализации в обучении спортивным играм.
18. Особенности применения равномерного, попеременного, повторного методов в тренировке по спортивным играм.
19. Методы воспитания силовых качеств в спортивных играх («до отказа», «максимальных усилий»).
20. Особенности применения методов: повторно-переменного, интервального, сопряженного воздействия в тренировке по спортивным играм.
21. Особенности применения игрового и соревновательного в обучении спортивным играм.
22. Особенности применения кругового метода в обучении спортивным играм.
23. Классификация и методика обучения технике перемещений в нападении и защите в баскетболе.
24. Классификация и методика обучения технике ловли мяча в баскетболе.
25. Классификация и методика обучения технике передач мяча в баскетболе.
26. Классификация и методика обучения технике бросков в баскетболе.
27. Классификация и методика обучения технике ведения в баскетболе.
28. Классификация и методика обучения технике овладения мячом в защите в баскетболе.
29. Классификация и методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении и в защите в баскетболе.
30. Классификация и методика обучения групповым тактическим действиям в нападении в баскетболе.
31. Классификация и методика обучения групповым тактическим действиям в защите в баскетболе.
32. Классификация и методика обучения командным тактическим действиям в нападении в баскетболе.
33. Классификация и методика обучения командным тактическим действиям в защите в баскетболе.
34. Классификация и методика обучения технике ловли и передачи мяча в гандболе.
35. Классификация и методика обучения технике броска в опоре в гандболе.
36. Классификация и методика обучения технике броска в прыжке в гандболе.
37. Классификация и методика обучения технике ведения мяча в гандболе.
38. Классификация и методика обучения технике игры вратаря в гандболе.
39. Определение и классификация тактики в гандболе.
40. Методика обучения тактическим действиям вратаря в гандболе.
41. Методика обучения индивидуальным тактическим действиям нападающего в гандболе.
42. Методика обучения групповым тактическим действиям в нападении и защите в гандболе.
43. Методика обучения командным тактическим действиям в нападении в гандболе.
44. Методика обучения командным тактическим действиям в защите в гандболе.
45. Классификация и методика обучения технике ударов по мячу в футболе.
46. Классификация и методика обучения технике остановок мяча в футболе.
47. Классификация и методика обучения технике ведения мяча в футболе.
48. Классификация и методика обучения технике финтов в футболе.
49. Классификация и методика обучения технике отбора и перехвата мяча в футболе.
50. Классификация и методика обучения технике игры вратаря в футболе.
51. Классификация и методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении и защите в футболе.
52. Классификация и методика обучения групповым тактическим действиям в нападении и защите в футболе.
53. Классификация и методика обучения командным тактическим действиям в нападении в футболе.
54. Классификация и методика обучения командным тактическим действиям в защите в футболе.
55. Классификация и методика обучения стандартным ситуациям в футболе.
56. Классификация и методика обучения технике стойкам и перемещениям в волейболе.
57. Классификация и методика обучения технике подач в волейболе.
58. Классификация и методика обучения технике передач мяча в волейболе.
59. Классификация и методика обучения технике нападающих ударов в волейболе.
60. Классификация и методика обучения технике блокирования в волейболе.
61. Классификация и методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении в волейболе.
62. Классификация и методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите в волейболе
63. Классификация и методика обучения групповым тактическим действиям в нападении в волейболе.
64. Классификация и методика обучения групповым тактическим действиям в защите в волейболе.
65. Классификация и методика обучения командным тактическим действиям в нападении в волейболе.
66. Классификация и методика обучения групповым тактическим действиям в защите в волейболе.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ:
1. Баскетбол. Учебник для институтов ф.к. /Под ред. Ю.М. Портнова. Изд. 3-е перераб. – М.: Ф и С. – 1988. – 468 с.
2. Игнатьева В.Я., Овчинникова А.Я. Гандбол. Основы техники, тактики и методики обучения. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, ИПО РГПУ. – 2005.
3. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для вузов физ. культуры. – М.: 1996.
4. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / Д.И. Нестеровский. – 2-е изд., испр., – М.: «Академия», 2006. – 336 с.
5. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель».– 2003. – 863с.
6. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М., 1986.
7. Программы по физическому воспитанию для общеобразовательных и спортивных школ.
8. Современная система спортивной подготовки / Под ред. В.Л. Сыча, Ф.Л. Суслова, Б.Н. Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 1995.– 204 с.
9. Спортивные игры: техника и тактика обучения: Учебник для студентов вузов / Под ред. Железняка Ю.Д. М.: Академия, 2001.
10. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: «Академия», 2004. – 400 с.
11. Спортивные игры: Техника и тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2002. – 480 с.
12. Тюленьков С.Ю., Губа В.П., Прохоров А.В. Теоретико-методологические аспекты подготовки футболистов : учеб. пособие. – Смоленск, 1997. – 116 с
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Корягин В.М. Подготовка высококвалифицированных баскетболистов. Учебник для вузов ф.в. – Львов: «Край», 1998. – 191 с.
2. Белаш В.В. Методическое пособие по баскетболу – Одесса: ВМВ, 2004. – 104 с.
3. Золотарев А.П., Лесаков А.В., Российский С.А. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва. – М.: Физическая культура и спорт, 2009. – 160 с.
4. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. – М.: Советский спорт, 2007. – 288 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
1. Многолетняя подготовка в гандболе (учебное пособие). / Сост. Тимуш Т. Н.., Тирасполь, 2008. – 150 с.
2. Методика обучения технике и тактике гандбола (учебно-методическое пособие) / Сост. Тимуш Т.Н.., Тирасполь, 2007.
3. Многолетняя подготовка в баскетболе. Учебное пособие / Составители: Ю.Н. Емельянова, О.А. Хмырова. – Тирасполь,2009. – 92 с.
4. Основы методики обучения технике и тактике баскетбола (учебно-методическое пособие) / Сост. Емельянова Ю.Н., Тирасполь, 2006. – 180 с.
5. Лекции по методике преподавания спортивных игр : Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Емельянова, Т.Н. Тимуш, О.И. Рачук. – Тирасполь, 2012. – 103 с.