IVКУРС
ВОПРОСЫ
К ЗАЧЕТУ ПО СПЕЦКУРСУ
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ СПОРТИВНЫМ ИГРАМ»
1. Гуманистические концепции и их реализация в системе физического воспитания.
2. Понятие инноваций в физической культуре и спорте.
3. Педагогические технологии и их место в системе физической культуры.
4. Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта.
5. Технологический подход к образованию в сфере ФК и С.
6. Образовательные и воспитательные технологии в системе физического воспитания.
7. Современные подходы к обучению и воспитанию личности на уроке физической культуры.
8. Информационные технологии в обучении спортивным играм.
9. Сюжетно-ролевой урок в младших классах.
10. Учебные двусторонние игры и игровые задания.
11. Игровая рационализация уроков.
12. Интегрированные уроки.
13. Проблемное обучение.
14. Программированное обучение.
15. Технология педагогической поддержки личности.
16. Технология педагогического сопровождения.
17. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии на уроках физической культуры.
18. Игра, как оздоровительный вид физической культуры.
19 Методы формирования основ ЗОЖ.
20. Критерии оценки педагогической деятельности учителя физической культуры.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ:
1. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994.
2. Алексеев Н.И. Личностно-ориентированное образование: вопросы теории и практики. Тюмень, Изд-во ТюмГУ, 1997.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М., 1989.
4. Вульфов Б.З.Словарь педагогических ситуаций: учимся воспитанию. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 192с
5. Гукаленко О.В., Ильевич Т.П. Инновационные образовательные технологии: учебно-методическое пособие. Тирасполь, 2002.
6. Емельянова Ю.Н. Практикум по спецкурсу «Инновационные подходы в обучении спортивным играм» – Тирасполь, 2006. – 86 с.
7. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Учебно-практическое пособие. Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2001.
8. Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учебное пособие. – М., 1999.
9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моиссева М.В., Петров Л.Е./Под ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия», 2001. – 272с.
10. Питюков В.Ю. Основы педагогических технологий: учебно-методическое пособие, 3-ие изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001 – 192с.
11. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. – 2-0е изд.,испр. и доп. – М: Педагогическое общество России, 2001 – 256с.
12. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.– 288с.
13. Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Издательство ЛГУ, 1977.
14. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физической культуре. – М.: Дрофа, 2001.
15. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. Москва «Сентябрь», 1996.
16. Цзен Н.В., Пахомов Т.В. Психотерапевтические игры в спорте. Москва. ФИС, 1985.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / М.: Пед. обш. России, 2001.
2. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. – Рига: «Эксперимент», 1999, – 180 с.
3. Шуткин С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры. Дис. канд. пед. наук. – Липецк, 1999.
4. Журналы «Физическая культура в школе».
VКУРС
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ» (СПЕЦКУРС)
1. Характеристика игры и правила соревнований по пляжному гандболу.
2. Основные технико-тактические взаимодействия в пляжном гандболе.
3. Характеристика игры и правила соревнований по пляжному волейболу.
4. Основные технико-тактические взаимодействия в пляжном волейболе.
5. Характеристика игры и правила соревнований по стритболу.
6. Основные технико-тактические взаимодействия в стритболе.
7. Характеристика игры и правила соревнований по большому теннису.
8. История возникновения и развития стритбола.
9. История возникновения и развития пляжного волейбола.
10. История возникновения и развития бейсбола.
11. Характеристика игры и правила соревнований по футзалу.
12. Техника и методика обучения ударам по мячу ногой в футзале.
13. Техника и методика обучения остановкам мяча ногой, бедром, грудью в футзале.
14. Техника игры вратаря.
15. Тактические взаимодействия в обороне.
16. Тактические взаимодействия в нападении.
17. Характеристика игры и правила соревнований по бейсболу.
18. Организация и проведение соревнований по большому теннису.
19. Тактические взаимодействия в бейсболе.
20. Организация и проведение соревнований по футзалу.