ruende

 

 

  

 

       ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ЗАЧЕТА    ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ,

   I КУРС

1.      Основные понятия физической культуры.

2.      Сущность физической культуры в профессиональной сфере деятельности.

3.      Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

4.      Социальные биологические основы физической культуры и здорового образа жизни.

5.      Психологические характеристики интеллектуальной деятельности.

6.      Здоровье и здоровый образ жизни.

7.      Физическая культура и спорт как феномены общества.

8.      Воздействие природных и социально экологических факторов на организм человека.

9.      Правила безопасности на уроках физической культуры.

10.  Классификация строевых упражнений.

11.  Основные виды легкой атлетики и их разновидность.

12.  Варианты низкого старта.

13.  Классификация общеразвивающих упражнений.

14.  Классификация  гигиеническую гимнастику.

15.  Классификация прикладных упражнений.

16.  Методы самоконтроля за функциональными способностями организма.

17.  Правила  нападении в  волейболе.

18.  Правила защиты в волейболе.

19.  Методика проведения подвижных игр.

20.  Классификация подвижных игр.

 

 

Тематика рефератов

1.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.

2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной      деятельности.

3. Средства физической культуры и регулирование работоспособности.

4. Основы методики самостоятельных занятий. Физическими

     упражнениями.

5. Развития бадминтона.

6. Профессионально прикладная физическая подготовка студентов. 

7. Национальные виды спорта.

8. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений.

9. Методика планирование физкультурной – оздоровительной работы в  школе. 

10.Массовый спорт. Его цели и задачи.

 

Основная литература

Литература

1. Ильинич В.И. Студенческий спорт: Пособие для студентов ваших учебных заведений. - М., 1991.

2. Маслаков В.А., Матяжев В.С. Массовая физическая культура в ВУЗе. - М.,1991.

Дополнительная литература

1. Андреев С.Н, Алиев Э.Г. Мини футбол в школе – М.: Советский спорт, 2006.

2. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента – М.: Альфа-М. Инфра – М., 2010.

Интернет-ресурсы

1. www.lib.sportedu.ru

2. www.school.edu.ru

3. http://www.infosport.ru/minsport/

Вопросы для зачета «Физическая культура» для студентов факультета Педагогики и психологии,

( II  КУРС)

  1. Правильная осанка и ее деформации.
  2. Характеристика различных комплексов лечебной гимнастики.
  3. Методы определения деформации плоскостопии.
  4. Характеристика комплексов упражнений для профилактики плоскостопия.
  5. Методика проведения пальчиковой гимнастики.
  6. Комплексы ОРУ, с предметами и без предметами для профилактики осанки и плоскостопия.
  7. Фазы техники прыжка в длину способом «согнув ноги».
  8. Фазы техники прыжка длину способом «прогнувшись» 
  9. Характеристика техники спортивной ходьбы.
  10. Характеристика техники эстафетного бега.
  11. Методика выполнения дыхательных упражнений.
  12. Правила игры в волейболе.
  13.  Индекс оценки соматического здоровья.
  14. Возможные формы и организации тренировки в вузе.
  15. Спорт. Их краткая характеристика.
  16. Правила игры в баскетболе.
  17. Двигательная активность в режиме дня детей дошкольного возраста.
  18. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля.
  19.  Система спортивных студенческих соревнований.
  20. Двигательная активность в режиме дня детей младшего школьного возраста.

 

Тематика рефератов

1.      Функциональная системы организма.

2.      Физиологическая характеристика утомления и восстановление.

3.      Физическая культура и спорт  в  Древнем мире.

4.      Олимпийские игры после первой мировой войны.

5.      Комплекс  ГТО, и БГТО – основа советской системы физического воспитания.

6.      Олимпиада 80

7.      Студенческие универсиады.

8.      Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

9.      Развитие Баскетбола.

10.  XXYIII Олимпийские игры.

 

Литература

1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! - М., 2004.

2. История физической культуры / Под ред. В.В. Столбова. – М., 983.

3. История физической культуры и спорта. Учебник для ин-тов физич. Культ. Под ред. Столбова В.В., М., «Физкультура и спорт», 1975.

4. История физической культуры. Методические указания для ст-тов заоч. Обучния ин-тов физической культуры. / Сост. Г.Д. Харабуга. М., 1977.

5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: «Радуга», 1982.

6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 2003.

7. Энциклопедия физических упражнений. - М.,1998.

 

 

 

 

Вопросы для зачета «Физическая культура» для студентов факультета Педагогики и психологии,

(III Курс)

  1. Диагностика и самодиагностика состояния организма в регулярных занятий физическими упражнениями.
  2. Врачебный контроль, его содержания.
  3. Педагогический контроль, его содержания.
  4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля.
  5. Современные популярные системы физических упражнений.
  6. Методика проведения  физминутки.
  7.  Функциональные пробы.
  8. Пульсометрия.
  9. Классификация подвижных игр.
  10.  Методика проведения подвижных игр.
  11. Фазы выполнения тройного прыжка.
  12. Характеристика профессиональной – прикладной физической подготовки студентов.
  13. Методика подбора средств ППФП.
  14. Методика проведения утреней гимнастики, динамических пауз.
  15. Контроль в процессе ППФП.
  16. Методика релаксации в учебном процессе.
  17. Спортивное ориентирование.
  18. Правила игры в бадминтоне.
  19. Методика проведения пальчиковой гимнастики.
  20. Методика проведения гимнастики для глаз.

 

Тематика рефератов

 1. Двигательная активность в режиме дня детей дошкольного и младшего     

     школьного возраста.

 2. Развитие скоростных способностей у детей младшего школьного

     возраста.

3.      Методика проведения физкультминуток и динамических пауз.

4.      Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста.

5.      Развитие волейбола.

6.      Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость умственной и физической работоспособности.

7.      Охарактеризовать подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

8.      Образ жизни студента и влияние на здоровье.

9.      Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

10.  Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.

 

Литература

1.               Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). - Ростов-на-Дону, 2001.

2.         Физическая культура и здоровье: Учебник. М., 2001.

 

 

 

 

Вопросы для зачета «Физическая культура» для студентов факультета Педагогики и психологии,

( IV Курс.)

  1. Планирование физкультурное - оздоровительные мероприятия в ДОУ.
  2. Планирование физкультурное – оздоровительные мероприятия в начальной школе.
  3. Организация и проведения спортивных праздников.
  4. Организация и проведения оздоровительных досугов в ДОУ.
  5. Классификация ОРУ.
  6. Классификация спортивных игр.
  7. Производственная физическая культура.
  8. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
  9. Методика тестирования физических качеств.
  10. Правила игры в бадминтон.
  11. Правила игры в баскетбол.
  12. правила игры в волейбол.
  13. Методика проведения физминутки.
  14. Методика проведения дыхательной гимнастики.
  15. Дневник самоконтроля.
  16. Основные виды легкой атлетики.
  17.  Фазы прыжков в длину способом «согнув ноги», «прогнувшим».
  18. Фазы тройного прыжка.
  19. Правила безопасности на уроках физической культуры.
  20. Здоровый образ и его составляющие.

 

Тематика рефератов

1.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.

2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной      деятельности.

3. Средства физической культуры и регулирование работоспособности.

4. Основы методики самостоятельных занятий. Физическими

     упражнениями.

5. Развития бадминтона.

6. Профессионально прикладная физическая подготовка студентов. 

7. Национальные виды спорта.

8. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений.

9. Методика планирование физкультурной – оздоровительной работы в  школе. 

10.Массовый спорт. Его цели и задачи.

 

Литература

1. Ильинич В.И. Студенческий спорт: Пособие для студентов ваших учебных заведений. - М., 1991.

2. Маслаков В.А., Матяжев В.С. Массовая физическая культура в ВУЗе. - М.,1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

к зачёту по дисциплине «Физическая культура»

факультета «Педагогика и психология»

студентов заочного отделения 1 курс.

 

1. Физическая культура и ее сущность.

2. Структура и содержание физической культуры.

3. Специфические функции физической культуры.

4. Общекультурные функции: социальные, политические, духовные.

5. Направления и формы физической культуры:

- базовая,

- фоновая,

- профессионально-прикладная,

- оздоровительно-реабилитационная,

- спорт.

6. Разделение труда, профессия, специальность (их признаки, взаимосвязь, единство и различие).

7. Социальный опыт, культура и уровни образования.

8. Определение и компоненты сферы деятельности специалистов физической культуры.

9. Факторы и стадии формирования сферы профессиональной деятельности.

10. Направления и профильные формы специальности «Физическая культура»:

- физическое воспитание;

- физическая рекреация;

- спорт;

- физкультурное и спортивное движение.

11. Структурно-функциональная организация педагогической системы деятельности.

12. Сущность и разновидности воспитания.

13. Физическое воспитание, его специфика и формы.

14. Становление системы физического воспитания в России.

15. Цель и специфические задачи физического воспитания.

16. Реализация общепедагогических задач в процессе физического

воспитания.

17. Средства физического воспитания. Общая характеристика.

18. Физические упражнения - основное средство физического воспитания:

- определение понятия;

- содержание и форма ФУ.

19. Понятия: закон, закономерность, принцип.

Формы и способы планирования.

20. Документы планирования в школе:

- годовой план-график;

- этапный (четвертной) план-график;

-конспект урока.

21.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

22.Внеклассные формы занятий.

23.Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

24.Школьный коллектив физической культуры.

25.Задачи физического воспитания школьников.

26.Особенности обучения двигательным действиям в младших классах.

классах.

27.Особенности воспитания физических качеств в младших классах.

28.Контроль и оценка уровня физической подготовленности школьников

Список литературы

1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975.

2. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 5.

3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М., 1988.

4. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 1997. - № 6.

5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966.

6. Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, 1985.

7. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

8. Булич Э.Г. Секреты молодости. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

9. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие /Под ред.Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

10. Выдрин В.М. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

11. Выдрин В.М. Осмысление интегративной функции физической культуры – магистральный путь познания ее теории // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 5.

12. Галкин Ю.Н. Коэффициент активности. – Смоленск, 1990.

13. Донской Д.Д. Развитие идей П.Ф.Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физической культуры. – 1987. - № 3.

14. Дубровский В.И. Движение для здоровья. – М.: Просвещения, 1989.

15. Жолдак В.И. Труд и физическая культура. – М.: Знание, 1982.

16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., 1966.

17. Зациорский В.М. Кибернетика, математика, спорт. – М., 1969.

18. Коган А.Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984.

19. Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 6.

20.Коростылев В.Н. Слагаемые здоровья. – М., 1990.

21. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры личности. – М., 1994.

22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

23. Мильнер Е.Г. Формула жизни. – М., 1991.

24. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1989.

25. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру: Учебное пособие. – Краснодар: КГАФК, 1995.

26. Наталов Г.Г. Теория физического воспитания: Учебное пособие. – Алма-Ата, 1976.

27. Наталов Г.Г. Формирование квалификационных качеств специалиста. – Краснодар: КГАФК, 1995.

28. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 1987. - № 6.

29. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры /Под ред. А.А.Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

30. Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. – М.: Просвещение, 1980.

31. Пономарев Н.И., Дмитриев С.В. Проблемные вопросы теории построения двигательных действий // Теория и практика физической культуры. – 1990. - №№ 6, 7.

32. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. – М., 1974.

33. Пономарев Н.И. Теоретические проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1986. - №№ 5, 8.

34. Программа физического воспитания населения СССР // Теория и практика физической культуры. – 1990. - № 3.

35. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов. – М.: Просвещение, 1996.

36. Ратов И.П. К перспективам оптимизации подбора упражнений для массовой физической культуры// Теория и практика физической культуры. – 1990. - №№ 1, 2.

37. Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе. – М.: Просвещение, 1991.

38. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие /Под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

39. Теоретико-методические основы физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.С.Дворкина. – Краснодар: КГАФК, 1995.

40. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие /Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.

41. Трупан В.В. Сетевое планирование в гимнастике. – Краснодар: КГИФК, 1989.

42. Трушкин А.Г. Теоретические аспекты инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998.

43. Шуртихина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня для школы. – М.: Просвещение, 1992.

44. Уилмор Дж. Х., Д.Л.Костил. Физиология спорта и двигательной активности (пер. с англ.). – Киев: Олимпийская литература, 1997.

45. Янсон Ю.А. Технология урока физической культуры. – Ростов-на-Дону, 1989.