ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ,
I КУРС
1. Основные понятия физической культуры.
2. Сущность физической культуры в профессиональной сфере деятельности.
3. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
4. Социальные биологические основы физической культуры и здорового образа жизни.
5. Психологические характеристики интеллектуальной деятельности.
6. Здоровье и здоровый образ жизни.
7. Физическая культура и спорт как феномены общества.
8. Воздействие природных и социально экологических факторов на организм человека.
9. Правила безопасности на уроках физической культуры.
10. Классификация строевых упражнений.
11. Основные виды легкой атлетики и их разновидность.
12. Варианты низкого старта.
13. Классификация общеразвивающих упражнений.
14. Классификация гигиеническую гимнастику.
15. Классификация прикладных упражнений.
16. Методы самоконтроля за функциональными способностями организма.
17. Правила нападении в волейболе.
18. Правила защиты в волейболе.
19. Методика проведения подвижных игр.
20. Классификация подвижных игр.
Тематика рефератов
1.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
3. Средства физической культуры и регулирование работоспособности.
4. Основы методики самостоятельных занятий. Физическими
упражнениями.
5. Развития бадминтона.
6. Профессионально прикладная физическая подготовка студентов.
7. Национальные виды спорта.
8. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений.
9. Методика планирование физкультурной – оздоровительной работы в школе.
10.Массовый спорт. Его цели и задачи.
Основная литература
Литература
1. Ильинич В.И. Студенческий спорт: Пособие для студентов ваших учебных заведений. - М., 1991.
2. Маслаков В.А., Матяжев В.С. Массовая физическая культура в ВУЗе. - М.,1991.
Дополнительная литература
1. Андреев С.Н, Алиев Э.Г. Мини футбол в школе – М.: Советский спорт, 2006.
2. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента – М.: Альфа-М. Инфра – М., 2010.
Интернет-ресурсы
1. www.lib.sportedu.ru
2. www.school.edu.ru
3. http://www.infosport.ru/minsport/
Вопросы для зачета «Физическая культура» для студентов факультета Педагогики и психологии,
( II КУРС)
- Правильная осанка и ее деформации.
- Характеристика различных комплексов лечебной гимнастики.
- Методы определения деформации плоскостопии.
- Характеристика комплексов упражнений для профилактики плоскостопия.
- Методика проведения пальчиковой гимнастики.
- Комплексы ОРУ, с предметами и без предметами для профилактики осанки и плоскостопия.
- Фазы техники прыжка в длину способом «согнув ноги».
- Фазы техники прыжка длину способом «прогнувшись»
- Характеристика техники спортивной ходьбы.
- Характеристика техники эстафетного бега.
- Методика выполнения дыхательных упражнений.
- Правила игры в волейболе.
- Индекс оценки соматического здоровья.
- Возможные формы и организации тренировки в вузе.
- Спорт. Их краткая характеристика.
- Правила игры в баскетболе.
- Двигательная активность в режиме дня детей дошкольного возраста.
- Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля.
- Система спортивных студенческих соревнований.
- Двигательная активность в режиме дня детей младшего школьного возраста.
Тематика рефератов
1. Функциональная системы организма.
2. Физиологическая характеристика утомления и восстановление.
3. Физическая культура и спорт в Древнем мире.
4. Олимпийские игры после первой мировой войны.
5. Комплекс ГТО, и БГТО – основа советской системы физического воспитания.
6. Олимпиада 80
7. Студенческие универсиады.
8. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
9. Развитие Баскетбола.
10. XXYIII Олимпийские игры.
Литература
1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! - М., 2004.
2. История физической культуры / Под ред. В.В. Столбова. – М., 983.
3. История физической культуры и спорта. Учебник для ин-тов физич. Культ. Под ред. Столбова В.В., М., «Физкультура и спорт», 1975.
4. История физической культуры. Методические указания для ст-тов заоч. Обучния ин-тов физической культуры. / Сост. Г.Д. Харабуга. М., 1977.
5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: «Радуга», 1982.
6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 2003.
7. Энциклопедия физических упражнений. - М.,1998.
Вопросы для зачета «Физическая культура» для студентов факультета Педагогики и психологии,
(III Курс)
- Диагностика и самодиагностика состояния организма в регулярных занятий физическими упражнениями.
- Врачебный контроль, его содержания.
- Педагогический контроль, его содержания.
- Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля.
- Современные популярные системы физических упражнений.
- Методика проведения физминутки.
- Функциональные пробы.
- Пульсометрия.
- Классификация подвижных игр.
- Методика проведения подвижных игр.
- Фазы выполнения тройного прыжка.
- Характеристика профессиональной – прикладной физической подготовки студентов.
- Методика подбора средств ППФП.
- Методика проведения утреней гимнастики, динамических пауз.
- Контроль в процессе ППФП.
- Методика релаксации в учебном процессе.
- Спортивное ориентирование.
- Правила игры в бадминтоне.
- Методика проведения пальчиковой гимнастики.
- Методика проведения гимнастики для глаз.
Тематика рефератов
1. Двигательная активность в режиме дня детей дошкольного и младшего
школьного возраста.
2. Развитие скоростных способностей у детей младшего школьного
возраста.
3. Методика проведения физкультминуток и динамических пауз.
4. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста.
5. Развитие волейбола.
6. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость умственной и физической работоспособности.
7. Охарактеризовать подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.
8. Образ жизни студента и влияние на здоровье.
9. Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.
10. Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
Литература
1. Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). - Ростов-на-Дону, 2001.
2. Физическая культура и здоровье: Учебник. М., 2001.
Вопросы для зачета «Физическая культура» для студентов факультета Педагогики и психологии,
( IV Курс.)
- Планирование физкультурное - оздоровительные мероприятия в ДОУ.
- Планирование физкультурное – оздоровительные мероприятия в начальной школе.
- Организация и проведения спортивных праздников.
- Организация и проведения оздоровительных досугов в ДОУ.
- Классификация ОРУ.
- Классификация спортивных игр.
- Производственная физическая культура.
- Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
- Методика тестирования физических качеств.
- Правила игры в бадминтон.
- Правила игры в баскетбол.
- правила игры в волейбол.
- Методика проведения физминутки.
- Методика проведения дыхательной гимнастики.
- Дневник самоконтроля.
- Основные виды легкой атлетики.
- Фазы прыжков в длину способом «согнув ноги», «прогнувшим».
- Фазы тройного прыжка.
- Правила безопасности на уроках физической культуры.
- Здоровый образ и его составляющие.
Тематика рефератов
1.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
3. Средства физической культуры и регулирование работоспособности.
4. Основы методики самостоятельных занятий. Физическими
упражнениями.
5. Развития бадминтона.
6. Профессионально прикладная физическая подготовка студентов.
7. Национальные виды спорта.
8. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений.
9. Методика планирование физкультурной – оздоровительной работы в школе.
10.Массовый спорт. Его цели и задачи.
Литература
1. Ильинич В.И. Студенческий спорт: Пособие для студентов ваших учебных заведений. - М., 1991.
2. Маслаков В.А., Матяжев В.С. Массовая физическая культура в ВУЗе. - М.,1991.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
к зачёту по дисциплине «Физическая культура»
факультета «Педагогика и психология»
студентов заочного отделения 1 курс.
1. Физическая культура и ее сущность.
2. Структура и содержание физической культуры.
3. Специфические функции физической культуры.
4. Общекультурные функции: социальные, политические, духовные.
5. Направления и формы физической культуры:
- базовая,
- фоновая,
- профессионально-прикладная,
- оздоровительно-реабилитационная,
- спорт.
6. Разделение труда, профессия, специальность (их признаки, взаимосвязь, единство и различие).
7. Социальный опыт, культура и уровни образования.
8. Определение и компоненты сферы деятельности специалистов физической культуры.
9. Факторы и стадии формирования сферы профессиональной деятельности.
10. Направления и профильные формы специальности «Физическая культура»:
- физическое воспитание;
- физическая рекреация;
- спорт;
- физкультурное и спортивное движение.
11. Структурно-функциональная организация педагогической системы деятельности.
12. Сущность и разновидности воспитания.
13. Физическое воспитание, его специфика и формы.
14. Становление системы физического воспитания в России.
15. Цель и специфические задачи физического воспитания.
16. Реализация общепедагогических задач в процессе физического
воспитания.
17. Средства физического воспитания. Общая характеристика.
18. Физические упражнения - основное средство физического воспитания:
- определение понятия;
- содержание и форма ФУ.
19. Понятия: закон, закономерность, принцип.
Формы и способы планирования.
20. Документы планирования в школе:
- годовой план-график;
- этапный (четвертной) план-график;
-конспект урока.
21.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
22.Внеклассные формы занятий.
23.Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
24.Школьный коллектив физической культуры.
25.Задачи физического воспитания школьников.
26.Особенности обучения двигательным действиям в младших классах.
классах.
27.Особенности воспитания физических качеств в младших классах.
28.Контроль и оценка уровня физической подготовленности школьников
Список литературы
1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975.
2. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 5.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М., 1988.
4. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 1997. - № 6.
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966.
6. Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, 1985.
7. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
8. Булич Э.Г. Секреты молодости. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
9. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие /Под ред.Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
10. Выдрин В.М. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
11. Выдрин В.М. Осмысление интегративной функции физической культуры – магистральный путь познания ее теории // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 5.
12. Галкин Ю.Н. Коэффициент активности. – Смоленск, 1990.
13. Донской Д.Д. Развитие идей П.Ф.Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физической культуры. – 1987. - № 3.
14. Дубровский В.И. Движение для здоровья. – М.: Просвещения, 1989.
15. Жолдак В.И. Труд и физическая культура. – М.: Знание, 1982.
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., 1966.
17. Зациорский В.М. Кибернетика, математика, спорт. – М., 1969.
18. Коган А.Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984.
19. Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 6.
20.Коростылев В.Н. Слагаемые здоровья. – М., 1990.
21. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры личности. – М., 1994.
22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
23. Мильнер Е.Г. Формула жизни. – М., 1991.
24. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1989.
25. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру: Учебное пособие. – Краснодар: КГАФК, 1995.
26. Наталов Г.Г. Теория физического воспитания: Учебное пособие. – Алма-Ата, 1976.
27. Наталов Г.Г. Формирование квалификационных качеств специалиста. – Краснодар: КГАФК, 1995.
28. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 1987. - № 6.
29. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры /Под ред. А.А.Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
30. Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. – М.: Просвещение, 1980.
31. Пономарев Н.И., Дмитриев С.В. Проблемные вопросы теории построения двигательных действий // Теория и практика физической культуры. – 1990. - №№ 6, 7.
32. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. – М., 1974.
33. Пономарев Н.И. Теоретические проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1986. - №№ 5, 8.
34. Программа физического воспитания населения СССР // Теория и практика физической культуры. – 1990. - № 3.
35. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов. – М.: Просвещение, 1996.
36. Ратов И.П. К перспективам оптимизации подбора упражнений для массовой физической культуры// Теория и практика физической культуры. – 1990. - №№ 1, 2.
37. Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе. – М.: Просвещение, 1991.
38. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие /Под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.
39. Теоретико-методические основы физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.С.Дворкина. – Краснодар: КГАФК, 1995.
40. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие /Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.
41. Трупан В.В. Сетевое планирование в гимнастике. – Краснодар: КГИФК, 1989.
42. Трушкин А.Г. Теоретические аспекты инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998.
43. Шуртихина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня для школы. – М.: Просвещение, 1992.
44. Уилмор Дж. Х., Д.Л.Костил. Физиология спорта и двигательной активности (пер. с англ.). – Киев: Олимпийская литература, 1997.
45. Янсон Ю.А. Технология урока физической культуры. – Ростов-на-Дону, 1989.