ruende

ВОПРОСЫ

к зачету по дисциплине «Физическая культура»

для студентов I курса, ИТИ, ФФ, АТФ.

  1. Дать определение понятию «Физическая культура», критерии и основные понятия физической культуры.
  2. Физическая культура в системе высшего образования.
  3. Перечислить и дать краткую характеристику функциональных систем организма.
  4. Дать определение понятиям «работоспособность», «утомление», «переутомление», «усталость».
  5. Дать определение понятию «здоровье», его содержание и критерии.
  6. Что такое  здоровый образ жизни и его составляющие.
  7. Техника безопасности и профилактика  травматизма на занятиях физической культурой (вывихи, растяжения, ушибы, раны).
  8. Составить комплекс ОРУ для подготовительной части (с предметами, без предметов, у опоры, в парах).
  9. Бег. Виды бега. Дистанции.
  10. Основы техники бега на короткие дистанции. Методика развития быстроты (средства, дозировка, продолжительность отдыха, условия выполнения упражнений).
  11. Основы техники прыжка в длину с места. Методика развития прыгучести (средства, дозировка, продолжительность отдыха, условия выполнения упражнений).
  12. Характеристика подвижных  и спортивных игр как средства физической культуры.
  13. Краткая характеристика игры в волейбол и футбол. Какие двигательные качества они развивают?
  14. Дать определение общей физической подготовки (ОФП),  ее цели и задачи.
  15. Самоконтроль за состоянием организма во время физических нагрузках, его основные критерии.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Жилкин А.И, и др. Легкая атлетика; учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ – М.; Издательский центр «Академия», 2003

2.Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И  Ильинича  М. Гардарики, 2001                                                                     

  1. Физическая культура /Ю.И.Евсеев. – Изд.3-е. – Ростов н/Д.:Феникс,2005

 

 

 

 

 

 

Вопросы к зачету

по дисциплине «Физическая культура»

для студентов II курса, ФФ, ИТИ, АТФ.

 

  1. Дать определение понятию «здоровый образ жизни», его составляющие.
  2. Средства физической культуры для снятия утомления и оптимизации работоспособности (дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении, упражнения активного отдыха).
  3. Дать определение понятиям «спорт», «массовый спорт», «спорт высших достижений», «профессиональный».
  4. Дать определение специальной подготовки, ее цели и задачи.
  5. Дать краткую  характеристику формам самостоятельных занятий.
  6. Гигиена и самодиагностика при занятиях физическими упражнениями и спортом.
  7. Дневник самоконтроля – субъективные и объективные показатели.
  8. Основы техники бега на средние  и длинные дистанции. Методика развития выносливости (средства, интенсивность,  продолжительность    работы и отдыха).
  9. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Методика развития прыгучести (средства, дозировка, продолжительность отдыха, условия выполнения упражнений).
  10. Основы техники эстафетного бега.
  11. Краткая характеристика игры в баскетбол, бадминтон и мини-футбол. Какие    двигательные качества они развивают?
  12. Дать определение физическим качествам сила и гибкость. Методика их развития (средства, дозировка, кол-во подходов и повторений, продолжительность отдыха, условия выполнения упражнения).
  13. Составить и провести комплекс  упражнений на развитие силы и гибкости.
  14. Техника безопасности и профилактика травматизма во время проведения спортивных и подвижных игр.
  15. Составить и провести комплекс упражнений на расслабление мышечной системы.

Рекомендуемая литература:

  1. 2. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика обучения:Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. учеб. Заведений. –М.; Академия, 2002.

2.Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И  Ильинича  М. Гардарики, 2001                                                                      

  1. Физическая культура /Ю.И.Евсеев. – Изд.3-е. – Ростов н/Д.:Феникс,2005

 

 

 

 

 

 

Вопросы к зачету

по дисциплине «Физическая культура»

для студентов III курса, ФФ, ИТИ, АТФ.

 

  1. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.
  2. Факторы, определяющие содержание ППФП студентов.
  3. Формы, средств и контроль  ППФП  в вузе.

4.Подвижные игры  и эстафеты на развитие двигательных качеств – как средство ППФП студента (скорость, ловкость, выносливость).

  1. Подвижные игры  и эстафеты на развитие двигательных качеств – как средство ППФП студента (прыгучесть, сила).
  2. Самодиагностика  организма при ППФП студента.
  3. Методика составления комплекса упражнений для профилактики заболеваний позвоночника.
  4. Методика составления комплекса упражнений для профилактики зрения
  5. Методика составления  комплекса  ОРУ с предметами и без предметов.
  6. Методика составления комплекса  ОРУ на расслабление и снятия утомления.
  7. Волейбол. Правила игры и судейство.
  8. Баскетбол. Правила игры и судейство.
  9. Футбол и мини-футбол. Правила игры и судейство
  10. Легкая атлетика. Правила соревнований и судейство(бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину ).
  11. Техника безопасности и профилактика травматизма во время проведения учебно-тренировочных занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Жилкин А.И, и др. Легкая атлетика; учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ – М.; Издательский центр «Академия», 2003.
  2. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика обучения:Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. учеб. Заведений. –М.; Академия, 2002.

3. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.  Ильинича  М. Гардарики, 2001