ruende

 

Вопросы к зачету по предмету «Физическая культура».

 Для студентов:   IV курса, 8 семестр для З/О и Д/О.

1.Задачи физической культуры в режиме учебного дня.

2.Организационно-методические требования к проведению Физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продленного дня школы.        

3.Гимнастика до начала учебных занятий в школе.

4. Физкультминута и физкультпауза. Подвижная перемена.

5. Цели  и задачи осуществления внеклассной работы в школе, социальное назначение внеклассной работы в образовательном учреждении.

6. Организация спортивно-массовой работы в школе: агитация, пропаганда и массовые мероприятия по физической культуре и спорту в школе.

7.  Методика основных средств массовой  работы по физической культуре в школе. 

8. Планирование внеклассной учебно-спортивной и массовой физкультурной работы.

9. Методика планирования внеклассной работы в школе.

10.Связь школы с внешкольными учреждениями.

11. Функции учителя физической культуры  по осуществлению методической работы с КФК, учителями предметниками, классными руководителями.

12.Коллектив физической культуры, организация коллектива, условия функционирования, осуществление руководства деятельностью КФК

13.Подготовка и воспитание физкультурного актива из числа учащихся, учебно-спортивная работа в школьном коллективе физической культуры.

14.Кружки физической культуры. Секции общей физической подготовки. Спортивные секции. Секции туризма.

15.Физкультурные занятия по курсу «ТиМФВиС», «Час физических упражнений» в режиме продленного дня.  

.16. Организация и проведение спортивных соревнований в школе, спортивное соревнование, неклассификационные соревнования в школе.

17.Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований.

18.Календарь спортивных соревнований. Подведение итогов соревнований.

19.Педагогическое значение соревнований в школе.

20.Организационно-методические основы физкультурной и спортивной работы во внешкольных спортивных и культурных учреждениях, по месту жительства и на спортивных базах.

21.Физическое воспитание по месту жительства, планирование работы совета по спортивно-массовой и Физкультурно-оздоровительной работе в жилом микрорайоне  на учебный год.

22.Цели и задачи физического воспитания в оздоровительном лагере, планирование работы по физическому воспитанию в лагере.

23.Лагерь труда и отдыха. Спортивно-оздоровительные лагеря. Праздники в лагерях.

24.Руководство физкультурным движением в летних лагерях.

25. Роль семьи в становлении физкультурного образования.

26. Физическая  культура  в режиме повседневной жизни школьника.

27. Формы занятий физическими упражнениями в семье. 

28.Физическая культура в выходные дни и в каникулярное время.

 

29. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

30.Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и оценки, дневник самоконтроля.

31.Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, упражнений-тестов для оценки физического состояния организма и физической подготовленности.

32.Самостоятельные тренировочные занятия, подбор физических упражнений.

33.Основы профилактики и предупреждение спортивного травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 

Литература

1.       Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Пособие для студентов, аспирантов и препод. Ин-тов физ. культ. М.: ФиС,1978. – 224с.

2.       Введение в теорию физической культуры. Учебное пособ. /Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: ФиС, 1983, - гл.1.

3.       Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК.-М., 1991.-544с.

4.       Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/Ч.1.-Москва.-2002.

5.       Основы теории и методики физической культуры Учебник /Под ред. Гужаловского А.А. – М.: ФиС, 1986. – 351с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ынтребэриле ла колоквиу  обьектул «Култура физикэ» пентру студенций курсулуй 3 стационар.

 

1.Организаря ши петречеря ынтречерилор спортиве ын шкоалэ.

2.Планаря ши контролул прочесулуй педагожик а културей физиче ын шкоалэ.

3.Диспэрцитуриле планэриий, културей физиче ын шкоалэ.

4.Ындеплиниря документелор пентру организаря ши петречеря ынтречерилор спортиве ын шкоалэ.

5.Женуриле протокоалелор де ынтречере комплексул дезволтэрий физиче женерале.

6. Туризмул, ка прочедеу де културэ физикэ ын шкоалэ.

7. «Регламентул» кэтре ынтречерь спортиве ын шкоалэ.

8.Организаря ши петречеря манифесрэрилор спортиве.

9.Култура физикэ пе локул де трай.

10.Женуриле де трауматизм ши профилактикэ.

11.Организаря ши петречеря зилелор асанативе.

12.Организаря ши петречеря техничей секуритэций ла лекциле де културэ физикэ.

13.Ындеплениря протокоалелор а комплексулуй дезволтэрий  физиче женерале.

14.Форма лукрулуй спортив екстрадидактик.

15.Лукрул организаторик функциле ши сарчиниле колективулуй де културэ физикэ ын шкоалэ.

16.Планаря културей физиче екстрашколарэ.

17.Манифестэриле културей физиче осанативе ын шкоалэ.

18.Форма лукрулуй спортив де масэ ын шкоалэ.

19.Планаря ши организаря лукрулуй екстрадидактик пе локул де трай.

20.Култура физикэ ын режимул зилей а елевулуй.

21.Култура физикэ ын тимпул ваканцией. Култура физикэ ын табере.

22.Ролул фамилией ын едукаря физикэ а копиилор.

23.Метода де петречеря а пробей де 6 минуте.Черинцеле кэтре пробеле функционале.

24.Мэримеле антропометриче, а дезволтэрий физиче. Метода де апречиере а калитэцилор  физиче.

25.Метода де апречиере супрантренэрий. Метода де апречиере а системулуй нервос.

26.Профилактика трауматизмулуй спортив,регулеле де преынтымпинаре.

 

 

Литература

1.                               Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Пособие для студентов, аспирантов и препод. Ин-тов физ. культ. М.: ФиС,1978. – 224с.

2.                               Введение в теорию физической культуры. Учебное пособ. /Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: ФиС, 1983, - гл.1.

3.                               Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК.-М., 1991.-544с.

4.                               Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/Ч.1.-Москва.-2002.

5.                               Основы теории и методики физической культуры Учебник /Под ред. Гужаловского А.А. – М.: ФиС, 1986. – 351с.

 

 

 

 

Вопросы

к зачету по спец. курсу «Технология управления ФКиС»

для студентов 4  курса (дневного и заочного отделения),

8 семестр Д/О. Для З/О - 5 курс, 10 сем.

 

  1. Этапы управленческого цикла, методы управления УВП. Субъект и объект управления.
  2. Средства педагогического управления.
  3. Принципы управления и руководства школой и другими учебными заведениями.
  4. Внутришкольное управление. Административные функции управления физическим воспитанием.
  5. Функции педагогического коллектива в управлении физическим воспитанием в школе.
  6. Главные задачи лежащие в основе выпускника средней школы.
  7. Стадии достижения целостности УВП.
  8. Принципы управления УВП.
  9. Признаки педагогической профессии.
  10. Функции педагогической деятельности учителя физической культуры.
  11. Профессиональная деятельность тренера-преподавателя ДЮСШ.
  12. Личностные качества тренера-преподавателя ДЮСШ
  13. Управление УВП в  ДЮСШ.
  14. Построение и проведение воспитательной работы в ДЮСШ.
  15. Методы и формы воспитания. Формирование  коллектива команды в ДЮСШ.
  16. Организационные методы управленческой работы.
  17. Правовые и социально-психологические методы   управленческой работы в учебных заведениях.
  18. Экономические и комплексные методы управленческой работы в учебных заведениях.
  19. Стиль руководства и его разновидности в системе физического воспитания.
  20. Конфликт, коллизии и способы их разрешения в коллективе.
  21. Функции тренера-преподавателя ДЮСШ.
  22. Учебно-воспитательные функции тренера-преподавателя.
  23. Гностическая функция тренера-преподавателя.
  24. Функция отбора в УВП.
  25. Обеспечение УВП В спортивной школе.

 

Литература

1.      Савин В.П. Учебник тренера – М., ФКиС, 1990.

2.      Управление ФКиС. Учебник для пед. институтов – М., ФКиС, 1987.

3.      Педагогика. Учебник для пед. институтов – М., ФКиС, 1986.

4.      Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., Педагогика, 1987.

5.      Марьенко И.С. Организация и руководство воспитательной работой в школе. – М., Просвещение, 1974.

 

 

 

Ынтребэрь кэтре колоквиу курсул спечиал «Техноложия деартаментулуй културий физиче ши спорт» пентру студенций дин анул 5 (секция де зи) симеструл 9

 

 1. Етапеле департаментале а чиклулуй, методе де жестионаре ДЕП.

     Субьектул ши обьектул деартаментал.

2. Мижлоачеле департаментулуй педагожик.

3. Принчипий де жестионаре ши администраре а школилор, алтор

    институций де ынвэцэмынт.

4. Кондучеря департаменталэ ынэунтрул школий. Кестионаря

    административэ а едукацией физиче.

5. Функциле кадрелор дидактиче ын департаментул едукацией физиче ши

    спорт.

6. Проблемеле принчипале каре стау ла база абсолвентулуй школей

    секундаре.

7. Стаделе де дестиндере а интегритэций ын ДЕП.

8. Принчипий де контрол ын ДЕП,

9. Евиденца професионалэ дидактикэ.

10. Функциле активитэций педагожиче але ынвэцэторулуй де културэ

      физикэ.

11. Активитатя професионалэ а антренорулуй, антренорул – педагогул а

      ДЮСШ.

12. Калитэциле персонале а антренорулуй – педагогулуй ДЮСШ.

13. Департаментул ДПЕ ын ДЮСШ.

14. Аранжаря ши петречеря мунчий едукационале ын ДЮСШ.

15. Методеле ши формеле едукационале. Формаря колективулуй ши екипей

      ын ДЮСШ.

16. Методе организаториче а мунчей департаментале.

17. Методе лежистионале ши сочиале психоложиче а мунчий департаментале

      ын институциле де ынвэцэмынт.

18. Методе департаментале економиче ши комплексе ын институциле де

      ынвэцэмынт.

19. Стилул де кондучере ши вариантеле сале ын системул де едукацие

      физикэ.

20. Конфликт, конфликт ши модалитэць де а ле резолва ын колектив.

21. Функциле антренорулуй – педагогулуй ын ДЮСШ.

22. Функциле антренорулуй – педагогулуй де инструире – едукаре ын

      ДЮСШ.

23. Функциле диагностиче але антренорулуй – педагогулуй.

24. Функциле де селектаре ын ДЕП.

25. Асигураря ДЕП ын школеле спортиве.

Литература

1.      Савин В.П. Учебник тренера – М., ФКиС, 1990.

2.      Управление ФКиС. Учебник для пед. институтов – М., ФКиС, 1987.

3.      Педагогика. Учебник для пед. институтов – М., ФКиС, 1986.

4.      Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., Педагогика, 1987.

5.      Марьенко И.С. Организация и руководство воспитательной работой в школе. – М., Просвещение, 1974.

 

 

 

 

 

Вопросы к зачету по спец. курсу

«Новые методы и технологии спортивной тренировки»

 

1. Значение общенаучных и межнаучных понятий интеграторов.

2. Связи и различия категорий развития и воспитания.

3. Согласование положений теории адаптации и теории развития в концепции спортивной тренировки.

4. Происхождение термина «спорт». Определение понятия «спорт» в узком и широком смысле.

5. Многообразие видов спорта и их группы.

6. Определение и значимость спортивных результатов.

7. Типы и критерии оценки спортивных результатов.

8. Общие факторы динамики спортивных результатов и ее тенденция.

9. Спортивный отбор и ориентация в системе подготовки.

10. Неодномоментность и динамичность спортивной ориентации.

11. Критерии  и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности.

12. Основные аспекты конкретизации долгосрочных спортивно-подготовительных целей.

13. Прогнозирование и моделирование при конкретизации спортивно-подготовительных целей.

14. Фазы нагрузки и отдыха в процессе упражнения.

15. Перманентность и цикличность подготовительно-соревновательного процесса.

 

Литература

1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт,    1985.

2. Лях В.И., Координационные способности школьников. – Минск: Полымя,

    1989, с. 159

3. Обучение в спорте. – М.: Советский спорт, 1992, с. 190

4. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов

    физической культуры/Под общей ред. А.А. Чужаловского. – М.: Физкультура    и спорт, 1986,с. 352

5. Платонов В.Н., Подготовка квалифицированных спортсменов, - М.: Физкультура    и спорт, 1986

6. Сулейманов И.И., Введение в теорию физической культуры: учебник. пособие –    Омск: Издат-во ОГИФК, 1991, с. 45

7. Тер-Ованесян А.Л., Тер – Ованесян И.А. Педагогика спорта. – Киев:    Здоровье, 1986

8. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. – 2-е издание, перер. и доп. – Свердловск:    Средне-Урал. Кн Изд-во, 1987, с. 176

9. Бальсевич В.К. Физкультура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт,    1988, с. 208

10.Филин В.Н. Теория и методика юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт,     1987, с. 128    

 

 

 

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Актуальные проблемы физического воспитания»

для студентов V курса, 10 семестр  Д/О. Для З/О - 6 курс, 11 семестр.

 

1. Понятие «физическая культура» и ее роль в развитие и воспитании личности.

2. Физическая культура, физическое воспитание и физическое развитие личности.

3. Физическая культура в системе педагогических наук.

4. Инновации в теории и методики физического воспитания.

5. Понятия «культура», «культурологический подход», «культурологическая парадигма образования».

6. Характеристика культурологического подхода в образовании.

7. Культурологический подход в организации процесса физического воспитания в общеобразовательной школе.

8. Аксиология как научное направление в педагогике.

9. Понятия «ценность», «ценностное отношение», «ценностные ориентации» в физической культуре.

10. Ценности физического воспитания.

11. Понятия «нравственность», «нравственное воспитание», «социальное здоровье» и их взаимосвязь.

12. Задачи нравственного воспитания в системе физической культуры личности.

13. Реализация нравственного воспитания на уроках физической культуры.

14. Характеристика психологических процессов.

15. Методы и приемы развития психологических процессов учащихся на уроках физической культуры.

16. Теория интеграции. Из истории вопроса.

17. Виды интеграции в образовании.

18. Планирование урока физического воспитания на интегративной основе.

19. Синергетика. Понятие и краткая характеристика.

20. Методологическая основа синергетического подхода в образовании.

21. Реализация синергетического подхода на уроках физического воспитания.

22. Понятие педагогическая поддержка в образовании. Из истории вопроса.

23. Педагогическая поддержка как научное понятие.

24. Этапы педагогической поддержки а учебно-воспитательном процессе. 

25. Реализация идей педагогической поддержки на уроках физической культуры.

26. Сущность программированного обучения. Из истории вопроса.

27. Реализация идей программированного обучения на уроках физической культуры.

28. Профессиональное мастерство и компетентность учителя по физической культуре.

 

Литература

  1.  «Теория и методика физического воспитания и спорта» Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов  Москва – 2000.
  2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. - метод. материалы к курсу «Общая психология»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение. 1986.

3.      Герасимов В.С., Яхонтов В.Н. Материалы по физиологическому обоснованию некоторых методов тренировки выносливости. Труды ин-та физич. культ. им. В.И. Ленина, 1953. – 6 - 28 с.

  1. Гиппенрейтер Б.С. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности – естественно-научная основа физического воспитания. М., Физкультура и спорт, 1953. – 167 с. 
  2. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.: спорт Академ.  Пресс, 2000. - 120с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Менеджмент ФКиС»

4 курс, 8 семестр – д/о, 9 сем. – з/о

 

1.Предмет, исходные понятия и структура учебной дисциплины «Менеджмент физической культуры и спорта».

2.Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.

3.Спортивный менеджмент как функция общественного разделения труда физкультурных работников.

4.Общая характеристика функциональных разновидностей менеджмента в физической культуре и спорте.

5.Физическая культура и спорт как системный объект управления.

6.Менеджмент как составная часть труда работника физической культуры и спорта (на конкретном примере по выбору студента).

7.Менеджерская подготовка специалистов по физической культуре и спорту в зарубежных странах.

8. Понятие и типология физкультурно-спортивных организаций.

9. Технология создания физкультурно-спортивной организации.

10.Организационная структура физкультурно-спортивной организации.

11.Государственные органы управления ФКиС.

12.Общественные органы управления ФКиС

13.Современная организационная структура управления ФКиС ПМР.

14.Зарубежные модели спортивного менеджмента.

15.Современная система спортивных школ и организация их деятельности.

16. Спортивный клуб как первичная организация ФКиС.

17. Особенности менеджмента в различных физкультурно-спортивных организациях.

18.Технология выработки и принятия управленческого решения.

19.Принципы управления физической культурой и спортом.

20.Функции менеджмента в физической культуре и спорте: общая характеристика и основания классификации.

21.Методы управления физической культурой и спортом: общая характеристика и основания классификации.

22.Спортивное соревнование как комплексный метод управления в сфере физической культуры и спорта.

23.Миссия и цели менеджмента физкультурно-спортивной организацией.

24.Физкультурно-спортивные интересы детей и молодежи как социально-педагогическая основа научной постановки целей деятельности физкультурно-спортивной организации.

25. Функциональные обязанности работников физкультурно-спортивной организации.

26. Современная политика подбора и найма работников физкультурно-спортивной организации.

27. Мотивация работников физкультурно-спортивной организации.

28. Многоуровневая система подготовки специалистов физической культуры и спорта.

 

Основная литература

1. Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Менеджмент. - М.: Советский спорт, 1999. Кутепов М.Е.

2. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. - М.: Физическая культура, 2006. – 464 с.

3. Искусство спортивного менеджмента: учебное посо­бие / И.И. Переверзин. - М.: Советский спорт, 2004. – 416 с.

4. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Кузьмичева Е.В., Зозуля С.Н., Золотов М.И., / под ред. Е.В.- Кузьмичевой. - М.: Физическая культура, 2008.

 

 Дополнительная литература

1. Алешин В.В. Олимпийский комплекс «Лужники»: менеджмент, марке­тинг и экономика. – М.: Советский спорт, 2000.

2. Алешин В.В., Переверзин И.И. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах. – М.: Советский спорт, 1999.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.

4. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Многоуровневая подготовка спортивных кад­ров за рубежом. – М.: ФОН, 1999.

5. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное посо­бие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И.Золотов, В.В.Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

6. Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие / Авто­ры-составители: Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. – М.: ФОН, 1997.

7. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный Закон. – М.: Терра-Спорт, 1999.

8. Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ - М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Профессиональный спорт/Под ред. С.И. Гуськова, В.Н.Платонова. - Ки­ев: Олимпийская литература, 2000.

10. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные пра­вовые и программно-методические документы, практический опыт, рекоменда­ции / Автор-составитель А.В. Царик. - М.: Советский спорт, 2002.

11. Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, 1993.