ruende

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛНЕ

«Теория и методика  физической культуры»

2 СЕМЕСТР 1 КУРС

 

1. Система основных понятий теории и методики физической культуры и спорта.
2.Функции физической культуры.
3. Общая характеристика сущности, задач, принципов и содержания системы физической культуры.

4. Идейно-мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные основы физической культуры.

5. Обще-педагогические принципы физической культуры.
6. Специально-педагогические принципы физической культуры.
7. Характеристика средств физической культуры.
8.Характеристика методов физической культуры.
9.Методы регулирования физической нагрузки: нагрузка, отдых, основные разновидности.
10. Характеристика координационных способностей: сущность, основные разновидности (диагностика и методы развития), сенситивные периоды развития.
11. Теоретические основы обучения двигательным действиям: сущность, содержание и закономерности.
12. Этап начального разучивания двигательного действия.
13. Этап углубленного разучивания двигательного действия.
14. Этап закрепления и совершенствования двигательного действия.
15.Общая характеристика управления в физкультурном образовании:
сущность, структура и функции.
16. Гибкость: сущность, факторы, разновидности, режимы, методики и закономерности развития.
17.Специальная выносливость: сущность, разновидности, факторы, методы и параметры нагрузки при ее развитии.
18. Скоростные способности: сущность, факторы, разновидности, методика развития, контроль.
19. Скоростно-силовые способности: сущность, компоненты, факторы, разновидности, методика развития, контроль.
20. Силовые способности: сущность, факторы, режимы проявления,
разновидности, методики развития, контроль.
21. Общая (аэробная) выносливость: сущность, факторы, методы и параметры нагрузки при ее развитии.

ОСНОВНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.      Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – Гл. IV–V.
2.      Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.; 1982.
3.      Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Народная газета, 1978.
4.      Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
5.      Журнал  «Теория и практика физической культуры», 1999-2005 г.г.
6.      Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: ФиС, 2009. – 200с.
7.      Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2010 года.
8.      Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 224с.
9.      Матвеев Л.П. Введение в общую теорию физической культуры / Теория и методика физической культуры. – М., 2002. – Ч. 1.
10.  Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М., 2009. – 544 с.
11.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Академия, М. – 2009 г.
12.  Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. – М.: Советский спорт, 2004. – 264с.
13.  Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие.  – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.
14.  Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1998.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед.ин-тов.-3-е изд. испр. и доп.- М.: Просвещение, 1985:-271 с.
2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000, 268 с.
3. Психология: Учеб. для ин-тов физ.культуры/ Под ред. В.М. Мельникова.- М.: Физкультура и спорт, 1987.-367 с.
4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений: - М.: Академия,        2001.  5.Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Метод. пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - Сиб.: Детство-Пресс,           2001.-96 с.
6.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2000.

7.Возрастные психологические особенности школьников и их учет в физкультурном образовании: Метод. рекомендации к спецкурсу для студентов ФФК/ Сост. И.В. Манжелей.- Тюмень: ТГУ, 1999- 40 с.
8.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и факультетов физ. культуры.- Спб.: РГПУ им. А.И. Герцина, 2000.-486 с.
9.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Владос-Пресс, 2002.-240 с.
10.Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студ-ов фак. Физич. Культуры пед. ин-тов./Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
11.Теория и методика физического воспитания. Том II /Под ред. Л.П.Матвеева. Изд. 2-е, испр. И доп. ( В 2-х т.). – М.: Физкультура и спорт,          1976.  –         256 с.
12.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека.- М.: Сфера, 2001.-464 с.
13.Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ.культуры.– М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
14.Теория и методика физического воспитания. /Под ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова.- Изд. 2-е, испр. И доп. ( В 2-х т.). – М.: Физкультура и спорт,         1976.
15.Гаврилов Д.Н. и др. Педагогические особенности двигательного режима людей зрелого и пожилого возраста/ Д.Н.Гаврилов, А.Г. Комков, А.В.Малинин // Теория и практика физ.культуры.-2002. №4.-С.44-47.
16.Гиббс Р. Если Вам за 50: Пер. с англ.–2-е изд. – М.: Физкультура и спорт,1985. –32 с.
17.Муравов И.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные периоды.- Киев.: Здоровье, 1973.- 129 с.
18.Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. – М.: Советский спорт, 2005. – 272 с.
1 19.Хрисанфова Е.Н. Основы геронтологии / Антропологические аспекты: Учеб. Для студ. Высш учеб заведений. –М.: Владос, 1999. – 160 с.
20.Быков В.С. Физическая культура студента: учеб пособие. –Челябинск, ЮурГУ,  2003.  –         84  с.
21. Малахов Г. П. Здоровье пожилых. – СПб.: Невский проспект, 2002. – 320           с.

ИНТЕРНЕТ  РЕСУРСЫ

1. http://www.twirpx.com/files/physical_training/sports/

2. http://lib.sportedu.ru/Press/fkvot/

3. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

4. http://www.phido.ru/ViewHelpItem.aspx?HelpItem_ID=953

5. http://www.fizkult-ura.ru/node/850

6. http://www.studzona.com/referats/view/36299

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ынтребэриле кэтре колоквиу ла дисчиплина:

 «ТЕОРИЯ ШИ МЕТОДИКА КУЛТУРИЙ ФИЗИЧЕ»

 семеструл 2 курсул 1

1. Система ноциунилор принчипале теория ши методика културий физиче ши   спорт.

2.Функциле културий физиче.

Карактеристика женералэ, а сарчинилор, принчипилор ши концинутулуй, а системей едукацией физиче де ынвэцэмынт.  
4. Идеоложикэ ши спиритуалэ, щтиинцификэ – методикэ, база нормативелор де контрол ал ынвэцэмынтулуй културий физиче ши спорт. 

5.Принчипий женераль педагожичь ал ынвэцэмынтулуй културий физиче ши спорт. 

6.Принчипий спечиаль педагожичь ал ынвэцэмынтулуй културий физиче ши спорт. 
7. Карактеристика мижлоачелор де ынвэцэмынт ал културий физиче.  
8.Карактеристика методелор де ынвэцэмынт ал културий физиче.   

9.Методеле де регуларе а ынкэркэрилор физиче: ынкэркаря, одихна. 
10. Карактеристика капачитэцилор де коордонаре: (диагностика ши методеле де дезволтаре) периоаделе сензитиве де дезволтаре. 
11. База теоретикэ де ынвэцаре а акциунилор де мишкаре: есенца, концинутул ши лежя.  
12. Етапеле ынчепэтоаре де ынвэцаре а абилитэцилор де мишкаре.

13. Етапа профундэ де ынвэцаре а капачитэцилор де мишкаре. 
14. Етапа де ынтэрире ши перфекционаре а капачитэцилор де мишкаре

15.Карактеристика женералэ де кондучере ал ынвэцэмынтулуй културий физиче: есенца, структура ши функциле.
16. Флексибилитатя: есенца, факторий, вариетатя, режимул, методика ши регламентул де дезволтаре. 
17.Резистенца спечиалэ: есенца, вариетатя, факторий, методеле ши параметрий де ынкэркаре ын тимпул дезволтэрий.
18. Капачитэциле де витезэ: есенца, факторий, вариетатя, методика де дезволтаре, контролул. 
19. Капачитэциле де витезэ-путере: есенца, компоненций, факторий, вариетатя, методика де дезволтаре, контролул. 

20. Капачитэциле де путере: есенца, факторий, режимул де манифестаре, вариетатя, методика де дезволтаре, контролул.
 21. Резистенца женералэ (аеробикэ): есенца, факторий, методеле ши параметрий ынкэркэрий ын тимпул дезволтэрий. 

 

 ЛИТЕРАТУРА ДЕ БАЗЭ.

15.  Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – Гл. IV–V.
16.  Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.; 1982.
17.  Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Народная газета, 1978.
18.  Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
19.  Журнал  «Теория и практика физической культуры», 1999-2005 г.г.
20.  Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: ФиС, 2009. – 200с.
21.  Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2010 года.
22.  Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 224с.
23.  Матвеев Л.П. Введение в общую теорию физической культуры / Теория и методика физической культуры. – М., 2002. – Ч. 1.
24.  Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М., 2009. – 544 с.
25.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Академия, М. – 2009 г.
26.  Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. – М.: Советский спорт, 2004. – 264с.
27.  Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие.  – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.
28.  Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1998.

 ЛИТЕРАТУРА РЕКОМАНДАТЭ СУПЛЕМЕНТАРЭ.

1.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей

    дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед.ин-тов.-3-е изд. испр. и доп.- М.:

    Просвещение, 1985:-271 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений.

    М.: Академия, 2000, 268 с.

3. Психология: Учеб. для ин-тов физ.культуры/ Под ред. В.М. Мельникова.- М.:

    Физкультура и спорт, 1987.-367 с.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития

    ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений: - М.: Академия,     

    2001. 368 с.

5.Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Метод. пособие для

    руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.-

    Сиб.: Детство-Пресс,     2001.-96 с.

6.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и

   спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия,

   2000.-420 с.

7.Возрастные психологические особенности школьников и их учет в

   физкультурном образовании: Метод. рекомендации к спецкурсу для студентов

   ФФК/ Сост. И.В. Манжелей. - Тюмень: ТГУ, 1999- 40 с.

8.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и

   факультетов физ. культуры.- Спб.: РГПУ им. А.И. Герцина, 2000.-486 с.

9.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М.: Владос-

    Пресс,      2002.-240 с.

10.Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. Физич.

      Культуры пед. ин-тов ./Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение,

      1990. – 287 с.
11.Теория и методика физического воспитания. Том II /Под ред. Л.П.Матвеева.

      Изд. 2-е, испр. И доп. ( В 2-х т.). – М.: Физкультура и спорт,      1976.  –         256 с.
12.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный

      цикл развития человека.- М.: Сфера, 2001.-464 с.
13.Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов

      физ.культуры.– М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
14.Теория и методика физического воспитания. /Под ред. Л.П.Матвеева и

      А.Д.Новикова.- Изд. 2-е, испр. И доп. ( В 2-х т.). – М.: Физкультура и спорт,

           1976.
15.Гаврилов Д.Н. и др. Педагогические особенности двигательного режима людей

     зрелого и пожилого возраста/ Д.Н.Гаврилов, А.Г. Комков, А.В.Малинин //

    Теория и практика физ.культуры.-2002. №4.-С.44-47.
16.Гиббс Р. Если Вам за 50: Пер. с англ.–2-е изд. – М.: Физкультура и спорт,

     1985. –32 с.
17.Муравов И.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные

      периоды.- Киев.: Здоровье, 1973.- 129 с.
18.Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. – М.:

        Советский спорт, 2005. – 272 с.
 19.Хрисанфова Е.Н. Основы геронтологии / Антропологические аспекты: Учеб.

      Для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 1999. – 160 с.
20.Быков В.С. Физическая культура студента: учеб пособие. –Челябинск, ЮурГУ,

  2003. –84   с.
21. Малахов Г. П. Здоровье пожилых. – СПб.: Невский проспект, 2002. – 320 с.

 РЕСУРСЕ ДИН ИНТЕРНЕТ

1. http://www.twirpx.com/files/physical_training/sports/

2. http://lib.sportedu.ru/Press/fkvot/

3. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

4. http://www.phido.ru/ViewHelpItem.aspx?HelpItem_ID=953

5. http://www.fizkult-ura.ru/node/850

6. http://www.studzona.com/referats/view/36299

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО БИОМЕХАНИКЕ

 

  1. Предмет биомеханики как наука о движениях в живых системах.
  2. Биомеханическая характеристика силовых качеств (виды силовых качеств) сила действия человека в двигательных задачах с ранними параметрами – закономерность Хилла.
  3. Основные понятия движения, механические движения в живых системах, в частности движение человека.
  4. Биомеханическая характеристика скоростных качеств (определение, элементарные разновидности скоростных качеств, стартовое ускорение, скорость измерения силы, градиент силы, его значение для скоростных движений).
  5. Задачи биомеханики физических упражнений.
  6. Биомеханические характеристики выносливости (эргометрические показатели – интенсивность, объем, время выполнения, способы измерения выносливости, экономия энергии в движениях).
  7. Связи биомеханики с другими науками, использование из других областей знаний и методов и представлений.
  8. Звенья тела как рычаги, разобрать на примерах движения в суставах механизмы разных рычагов (двуплечих, одноплечих).
  9. Основные особенности вращательных движений человека (вращение звеньев, тела в целом, наличие в таких движениях элементов поступательного движения вдоль радиуса вращения.
  10. Условия равновесия звена как рычага, особенности рычагов у человека «золотое» правило механики.
  11. Механические и физиологические свойства мышц (упругость, вязкость, ползучесть, релаксация, возбудимость, сократимость).
  12. Тяги мышц, как основные силы движения человека, в зависимости тяги мышц от механических, анатомических и физиологических условий.
  13. Разновидность работы мышц в соответствии с различным сочетанием их напряжение и длины, также характером этих изменений.
  14. Функциональные группы мышц (антагонисты и синергисты), разработать на примерах биомеханических закономерностей: мышечные синергии, рассогласование работы мышц.
  15. Виды равновесия, тела и его устойчивость (устойчивые, ограниченно – устойчивые, неустойчивые), понятие о моменте устойчивости, коэффициенте устойчивости, угле устойчивости.
  16. Статистический и динамический режим работы мышц, их особенности.
  17. Биодиагностика локомоторных движений (механизм отталкивания от опоры, изменение энергии при отталкивании, маховые движения звеньев при отталкивании, направление отталкивания от опоры).
  18. Временные характеристики движений (продолжительность, частота, ритм).
  19. Элементы шагательных движений (отталкивание, амортизация, сопутствующие движения туловища, рук; скорость, длина, частота и ритм шагов).
  20. Пространственно – временные характеристики движений (скорости, ускорения – линейные и угловые).
  21. Стартовые действия (положение, движение, разгон).
  22. Биодинамика прыжка (длина, высота).
  23. Момент инерции тела, как  мера инертности тела во вращательном движении и его характеристика).
  24. Биодинамика бега (фазы, периоды, взаимодействие с опорой, бег по дистанции).
  25. Силовые характеристики движений, момент силы во вращательном движении, импульс силы, импульс момента силы.
  26. Количество движений, кинематический момент.
  27. Локомоторные движения относительно среды (анализ на примере плавания).
  28. Полет спортивных снарядов (скорость вылета, угол вылета, вращение снаряда,  сопротивление  воздуха – эффект  Магнуса, лобовое сопротивление, подъемная силы, парение снарядов – копье, диск).
  29. Общий центр масс отдельных звеньев и тела человека, принципы определения.
  30. Ударные действия  (основы теорий удара, виды ударов: упругий удар; биомеханика ударных, замах, ударное движение, ударное взаимодействие после – ударное движение).
  31. Показатели моторики зависящие от общих размеров, характер этих зависимостей.
  32. Силы упругой деформации мышц, внешних тел, их значения для движений.
  33. Онтогенез моторики в отдельные возрастные периоды (особенно в дошкольном возрасте и в школьном периоде).
  34. Силы действия среды (в водной среде – выталкивающая, лобовое сопротивление).
  35. Показатели эффективности владения спортивной техникой (абсолютная эффективность, сравнительная эффективность, рациональная эффективность: освоенность техники, стабильность техники, устойчивость техники, сохранение двигательного умения при перерывах, автоматизированность, произвольно – тактическое мышление).

 

      ЛИТЕРАТУРА:

  1. Донской Д.Д. Биомеханика – М.; Просвещение, 1975 – 239с.
  2. Донской Д.Д., Зациорский В.М. – М.; Просвещение, 1979г.
  3. Зациорский В.М. , Аруин А.С., Селуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппората человека – М.; ФиС, 1981 – 143с.
  4. Зациорский В.М. и др. Биомеханические основы выносливости – М.; ФиС, 1982 – 207с.
  5. Корейберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа – М.; ФиС, 1979 – 208с.
  6. Лапутин А.Н. Биомеханика физических упражнений (лабораторное занятие) – Киев, Здоровье, 1976г.
  7. Лапутин А.Н. Обучение спортивным движениям – Киев, Здоровье, 1986 – 216с.
  8. Лубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика – М.; Владос пресс, 2003 – 672с.
  9. Практикум по биомеханики ( под общей редакцией И.М.Козлова) – М.; ФиС, 1980 - 120с.
  10. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М.; Просвещение, 1989 – 210с.

 

 

 

Ынтребэриле пентру колоквиу ла дисчиплина

«Биомеканика» пентру студенций анулуй 3

 

1.Обьектул биомеканика ка о штиинцэ моторикэ ын система вие.

2.Карактеристика биомеканикэ а капачитэцилор де форцэ (типуриле капачитэцилор де форцэ) путеря де  акциуне а омулуй ын сарчиниле де активитатеку параметрий дин тимп –регламентул ХИЛЛА.

3.Принчипалеле ынцележерь а мишкэрилор меканиче ын систенма вие ши ануме мишкэриле омулуй.

4.Карактеристика биомеканикэ а капачитэцилор де витезэ (ноциуниле , типуриле елементаре а капачитэцилор де витезэ, акчелераря де ла старт, витеза ку скимбул де путере, градаря путерий ши сенсул ей пентру мишкэриле де витезэ).

5.Сарчиниле меканиче а екзерчицилор физиче.

6.Карактеристика биомеканикэ а капачитэцилор де резистенцэ (аратэторий эргометрич –интенситатя, волумул, типул де ындеплинире, методеле де мэсураре а резистенцей, економия енержикэ ын мишкаре).

7.Легэтура биомеканичий ку алете штиинце, фолосиря методелор ши репрезентэрилор  дин диферите  режиунь  штиинцифиче.

8.Режиуниле корпорале ка етапе де дескомпунере ка екземплу, мишкэриле ын артикулацие ка меканизмул етапелор.

9.Карактеристичиле де базэа мишкэрилор де ротацие а омулуй (ротация етапелор, а корпулуй ын женерал,  презенца елементелор де мишкаре интрэ ын мишкаре латералэ де ротацие).

10.Кондицииле екилибрале а етапелор де базэ ши карактеристичилор де базэ а омулуй «де аур» ши регула меканичий.

11.Путеря мускуларэ есте принчипала форцэ а омулуй индиферент де рестрынжеря мушкилор де ла чей меканичь, де ла кондициле анатомиче ши физиоложиче.

12.Партикуларитэциле меканиче ши физиоложиче а мушкилор (де констрынжере, де ынкордаре, де тырыире, де релаксаре, де ексчитаре, де микшораре)

13. Мунка лукрулуй диференчият ын кореспундере ку диферите асочиаций де ынкордаре ши лунжиме ши тотодатэ дупэ карактерул де скимб.

14.Групуриле де мушкь функционале (антогоништь ши синержетичь),  дезволтаря екземплулуй дупэ регламентеле биомеканиче: синержия мускуларэ, ын колабораря лукрулуй мускулар.

 15.Типуриле екилибрале, корпул ши сусцинеря луй статик  (статик органик ши не органик), ынцележеря моментулуй де ноциуне  статикэ, коифичиентул статик, унгюл статик..

16.Режимул де мункэ а мушкилор статич ши динамич, пратикуларитэциле лор.

17.Биодиагностика мишкэрилор локомотоаре (меканизмул де деспринжере де ла обьектул де сусцинере, скимбул де енержие ын типмул де десприндере, мишкэриле де балансаре дупэ етапеле де десприндере)

18.Карактеристичиле де мишкаре времельниче (прелунжиря темпоул, ритмул).

 

Литература рекомандатэ

11.  Донской Д.Д. Биомеханика – М.; Просвещение, 1975 – 239с.

12.  Донской Д.Д., Зациорский В.М. – М.; Просвещение, 1979г.

13.  Зациорский В.М. , Аруин А.С., Селуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппарата человека – М.; ФиС, 1981 – 143с.

14.  Зациорский В.М. и др. Биомеханические основы выносливости – М.; ФиС, 1982 – 207с.

15.  Корейберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа – М.; ФиС, 1979 – 208с.

16.  Лапутин А.Н. Биомеханика физических упражнений (лабораторное занятие) – Киев, Здоровье, 1976г.

17.  Лапутин А.Н. Обучение спортивным движениям – Киев, Здоровье, 1986 – 216с.

18.  Лубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика – М.; Владос пресс, 2003 – 672с.

19.  Практикум по биомеханики ( под общей редакцией И.М.Козлова) – М.; ФиС, 1980 - 120с.

20.  Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М.; Просвещение, 1989 – 210с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы  к  зачету  по  дисциплине

«Методика преподавания  физического  воспитания  у детей дошкольного возраста». III, курс д/о, з/о.

1.Роль физического воспитания в гармоничном воспитании дошкольников.

2.Требования по подготовке специалистов по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений.

3.Должностные инструкции воспитателя методиста по ФВ.

4.Принципы управления деятельностью детей в системе занятий физической культурой. (Принцип «фасцинаций», «секретичности», творческой направленности).

5.Направление физического воспитания дошкольников, их задачи и средства (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

6.Система организации физического воспитания в ДОУ.

7.Планирование организации физического воспитания в ДОУ.

8.Средства физического воспитания.

9.Классификация физических упражнений.

10.Принципы обучения детей движениям.

11.Методы обучения детей движениям.

12.Особенности физического воспитания детей первого года жизни. Массаж.

13.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста.

14.Методика физического воспитания детей от 3 до 5 лет.

15.Методика физического воспитания детей 6-7 лет.

16.Методика обучения дошкольников основным видам движения.

17.Мтодика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям.

18.Содержание, назначение и проведение утренней гимнастики.

19.Физкультурное занятие как основное средство физического воспитания в ДОУ.

20.Формы физического воспитания в ДОУ.

21.Оценка двигательной активности детей.

22.Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников, организация и поведение.

23.Специфика использования спортивных игр.

24.Организация активного отдыха дошкольников.

25.Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе.

26.Роль и формы закаливания детей дошкольников.

27.Преемственность между детским садом и семьей по воспитанию здорового ребенка.

28.Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников.

29.Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников.

30.Анализ программ по физическому воспитанию дошкольников.

 

Рекомендуемая литература по спецкурсу

«Методика физического воспитания дошкольников» 5 курс д/о и з/о

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, М., «Владос», 2001.

2. Глазырина Л.Д., Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования, М., «Владос», 1999.

3. Глазырина Л.Д., Физическая культура – дошкольникам (младший возраст), М., «Владос»,2001.

4. . Глазырина Л.Д., Физическая культура – дошкольникам (средний возраст), М., «Владос»,2001.

5. Галанов А.С., Игры, которые лечат, М., «Сфера», 2001.

6. Доскин В.А., Голубева Л.Г., Растем здоровыми, М., «Просвещение», 2004.

7. Дмитриев А.А., Физическая культура в специальном образовании, М., «Академия», 2002.

8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М., Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях, М., «Академия», 2002.

9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Развивающая педагогика оздоровления, М., «Линка-Пресс», 2000.

10. Кузнецова М.Н., Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях, «Аркти», М., 2003.

11. Морозова М.С., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста, научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №1, 2004.

12. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Игры и развлечения детей на воздухе, М., «Просвещение», 1981.

13. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М., «Владос», 2002.

14. Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, М., «Владос», 2001.

15. Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет, М., «Владос», 2001.

16. Фомина Н.А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Чернякина С.С., Сказочный театр физической культуры, Волгоград, «Учитель», 2003.

17. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Физкультурные праздники в детском саду, М., «Просвещение», 2001.

18. Шебеко В.Н., Вариативные физкультурные занятия в детском саду, старший дошкольный возраст, издательство Института психотерапии, М., 2003.

19. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников, практикум, М., «Академия», 1999.

20. Янкелевич Е.И., Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет, «Физкультура и спорт», 1999.

21. Зимонина В.Н., Расту здоровым, М., 1997.

22. Журнал «Дошкольное воспитание»:

- №6, 1998, стр. 35-62, Организация двигательной активности. Встречаем Олимпиаду. Летние «Малые олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

- №8, 1998, стр. 39-45, К гармонии через движение! Зимняя олимпиада.

- №12, 1998, стр. 49-56, Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки.

- №4, 1998, стр. 26-36, Региональная программа «Север». О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях.

- №11, 1998, стр. 15-21. Характеристика модели оптимального двигательного режима.

- №10, 1999, стр. 114-118. Использование тестовых заданий.

- №12, 1999, стр. 36-38. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, стр. 38. Характеристика модели двигательного режима.

- №3, 2000, стр. 52-54. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников.

- №6, 2000, стр. 30-37. Формирование оптимальной двигательной активности, старший дошкольный возраст; стр. 37-48 Повышение двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях. Примерные конспекты физкультурных занятий.

- №3, 2001, стр. 21-30. нетрадиционные формы оздоровления дошкольников.

- №9, 2002, стр. 42-50. особенности организации занятий по физической культуре. Средняя группа. Программа «Истоки».

- №6, 2002, стр. 31-38. На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки! Стр. 39-43 упражнения для оздоровления детей 6-7 лет, стр. 46-48, Воспитание здорового ребенка.

- №10, 2002, стр. 56-62, продолжение №9, 2002. особенности организации занятий по физической культуре.

- №4, 2003, стр. 28-35. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями;

стр. 36-42, Играем в городки;

стр. 88-97, Особенности физического развития детей первого года жизни;

стр. 101-104, Каков он – инструктор по физической культуре. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ынтребэриле ла колоквиу ла дисчиплина «Методика  де предаре а едукацией физиче ла копиий де вырстэ прешколарэ».

III, курс д/о, з/о.

 

1.Ролул едукацией физиче ла дезволтаря армониоасэ а прешколарилор.

2.Черинцеле кэтре прегэтиря  спечиалиштилор  едукацией физиче  пентру институцииле прешколаре.

3. Методеле ши  мижлоачеле де ынвэцаре    а  екзерчициилор физиче а копиилор де ла 3 ань пынэ ла 5 ань

4.Принчипииле де кондучере  а  активитэций копиилор ын система активитэцилор де културэ физикэ.

5.Ындрептэриле едукацией физиче, сарчиниле ши мижлоачеле  ей (едукативе, дезволтативе, асанативе).

6.Система де организаре едукацией физиче ын грэдиница де копиий.

7.Плануиря организэрий едукацией физиче ын грэдиница де копиий.

8.Мижлоачеле едукацией физиче.

9.Класификаря екзерчициилор физиче.

10.Принчипииле де инструире а мишкэрилор де базэ пе копий а вырстэ прешколарэ.

11.Методеле де инструире а мишкэрилор де базэ пе копий а вырстэ прешколарэ.

12.Партикуларитэциле едукацией физиче а копииилор ла примул ан де вяцэ. Масажул.

13.Мунка асанатив - едукационалэ а копиилор де вырстэ инфериоарэ.

14.Методика едукацией физиче а копиилор де ла 3 ань пынэ ла 5 ань.

15. Методика едукацией физиче а копиилор де ла 6 ань пынэ ла 7 ань.

16.Концинутул, ынтокмиря ши петречеря  жимнастичий де ждиминяцэ.

17.Активитатя  де едукацие физикэ ка ун мижлок де базэ  а  едукацией физиче ын грэдиница де копиий.

18. Методика организэрий жокурилор мобиле а копиилор де ла 6 ань пынэ ла 7 ань.

19.Апречиеря мишкэрилор активе а копиилор.

20.Ролул жокурилор мобиле  ла дезволтаря физикэ а прешколарилор, организаря ши питречеря.

21. Спечификул де фолосире а жокурилор мобиле.

22.Организаря одихней активе а прешколарулуй.

23.Партикуларитэциле питречерий а активитэций де едукацие физикэ ла аер либер.

24.Ролул ши формеле де кэлире а копиилор прешколарь.

25. Колабораря грэдиницей  ши фамилией  спре  едукация   асанативэ а модулуй  де вяцэ.

26.Активитатя де мишкаре  индепендентэ а прешколарулуй.

27.Анализа програмелор едукацией физиче а прешколарилор.

28.Организаря ши петречеря прочедурилор де кэлире ын грэдиница де копиий.

29.Импортанца  одихней активе асупра ынтэририй сэнэтэций копилулуй.

30.Фолосиря апарателор де едукацие физикэ пентру дезволтаря мишкэрий активе а прешколарилор.

31.Прегэтиря физикэ а копилулуй кэтре шкоалэ.

32.Анализа програмелор а културий физиче а прешколарилор.

33.Методика организэрий  жимнастичий де диминяцэ

34.Методика организэрий ши петречерий а дистракциилор, сэрбэторилор спортиве.

35.Анализа формелор де лукру ла едукация физикэ а прешколарилор.

36. Методеле ши  мижлоачеле де ынвэцаре    а  екзерчициилор физиче а копиилор де ла 1-2 ань.

37.Методика организэрий жокурилор мобиле а копиилор де ла 6 ань пынэ ла 7 ань.

 

Литература рекомандатэ ла дисчиплина

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, М., «Владос», 2001.

2. Глазырина Л.Д., Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования, М., «Владос», 1999.

3. Глазырина Л.Д., Физическая культура – дошкольникам (младший возраст), М., «Владос»,2001.

4. . Глазырина Л.Д., Физическая культура – дошкольникам (средний возраст), М., «Владос»,2001.

5. Галанов А.С., Игры, которые лечат, М., «Сфера», 2001.

6. Доскин В.А., Голубева Л.Г., Растем здоровыми, М., «Просвещение», 2004.

7. Дмитриев А.А., Физическая культура в специальном образовании, М., «Академия», 2002.

8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М., Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях, М., «Академия», 2002.

9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Развивающая педагогика оздоровления, М., «Линка-Пресс», 2000.

10. Кузнецова М.Н., Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях, «Аркти», М., 2003.

11. Морозова М.С., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста, научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №1, 2004.

12. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Игры и развлечения детей на воздухе, М., «Просвещение», 1981.

13. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М., «Владос», 2002.

14. Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, М., «Владос», 2001.

15. Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет, М., «Владос», 2001.

16. Фомина Н.А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Чернякина С.С., Сказочный театр физической культуры, Волгоград, «Учитель», 2003.

17. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Физкультурные праздники в детском саду, М., «Просвещение», 2001.

18. Шебеко В.Н., Вариативные физкультурные занятия в детском саду, старший дошкольный возраст, издательство Института психотерапии, М., 2003.

19. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников, практикум, М., «Академия», 1999.

20. Янкелевич Е.И., Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет, «Физкультура и спорт», 1999.

21. Зимонина В.Н., Расту здоровым, М., 1997.

22.Хухлаева Д.В. Теория ши методика едукацией физиче а копиилор де вырстэ прешколарэ.  Кишинэу.-1977

23. Журнал «Дошкольное воспитание»:

- №6, 1998, стр. 35-62, Организация двигательной активности. Встречаем Олимпиаду. Летние «Малые олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

- №8, 1998, стр. 39-45, К гармонии через движение! Зимняя олимпиада.

- №12, 1998, стр. 49-56, Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки.

- №4, 1998, стр. 26-36, Региональная программа «Север». О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях.

- №11, 1998, стр. 15-21. Характеристика модели оптимального двигательного режима.

- №10, 1999, стр. 114-118. Использование тестовых заданий.

- №12, 1999, стр. 36-38. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, стр. 38. Характеристика модели двигательного режима.

- №3, 2000, стр. 52-54. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников.

- №6, 2000, стр. 30-37. Формирование оптимальной двигательной активности, старший дошкольный возраст; стр. 37-48 Повышение двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях. Примерные конспекты физкультурных занятий.

- №3, 2001, стр. 21-30. нетрадиционные формы оздоровления дошкольников.

- №9, 2002, стр. 42-50. особенности организации занятий по физической культуре. Средняя группа. Программа «Истоки».

- №6, 2002, стр. 31-38. На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки! Стр. 39-43 упражнения для оздоровления детей 6-7 лет, стр. 46-48, Воспитание здорового ребенка.

- №10, 2002, стр. 56-62, продолжение №9, 2002. особенности организации занятий по физической культуре.

- №4, 2003, стр. 28-35. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями;

стр. 36-42, Играем в городки;

стр. 88-97, Особенности физического развития детей первого года жизни;

стр. 101-104, Каков он – инструктор по физической культуре. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к зачету по дисциплине:

Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»

для 3-го курса, 6 семестр, З/О и Д/О.

 

  1. Задачи программы по физическому воспитанию.
  2. Содержание разделов программы по физическому воспитанию.
  3. Основные требования к уроку физической культуры.
  4. Методика оценки успеваемости по «основам знаний».
  5. Методика оценки успеваемости по «технике владения двигательными действиями (умения, навыки)».
  6. Методика оценки успеваемости по «способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность».
  7. Методика оценки успеваемости по «уровню физической подготовленности».                    
  8. Цели и задачи предмета «Физическая культура».
  9. Место и значение предмета «Физическая культура» в подготовке специалистов.
  10.  Основные понятия предмета «Физическая культура».
  11.  Должностные инструкции по технике безопасности и охране труда, преподавателя по физическому воспитанию.
  12.  Инструкции по технике безопасности на занятиях по гимнастике.
  13.  Инструкции по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.
  14.  Инструкции по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм.
  15.  Инструкции по технике безопасности на занятиях по плаванию.
  16.  Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура».
  17.  Структура содержания образования предмету «Физическая культура».
  18.  Значение педагогического принципа «Научности».
  19.  Педагогические принципы «Сознательности и активности».
  20.  Характеристика педагогического принципа «Систематичности и последовательности».
  21.  Педагогические принципы  «Наглядности».
  22.  Педагогические принципы «Прочности и прогрессивности».
  23.  Задачи физической культуры учащихся 1 – 4 классов.
  24.  Задачи физической культуры учащихся 5 – 9 классов.
  25.  Задачи физической культуры  учащихся 10 – 11 классов
  26.  Педагогический контроль на занятиях физической культурой. Виды педагогического контроля.
  27.  Характеристика общей моторной плотности.
  28.  Основа обучения двигательным действиям в начальной школе.
  29.  Причины грубых искажений техники движения на первом этапе обучения.
  30.  Типы уроков по физической культуре, основные требования к уроку.
  31. Требования к контролю в учебно-воспитательном процессе по физической культуре.
  32.  Структура урока физической культуры.
  33.  Задачи частей урока по физической культуре.
  34.  Контроль и оценка  в младшем школьном возрасте.
  35.  Контроль и оценка успеваемости по физической культуре 5-9 классы.
  36.  Контроль и оценка успеваемости по физической культуре 10-11 классы.
  37.  Организационно-методические указания при проведении уроков по физической культуре в 1-4 классах.
  38.  Организационно-методические указания при проведении уроков по физической культуре в 5-9 классах.
  39.  Основы обучения двигательным действиям в 1-11 классах.
  40.  Содержание конспекта урока по физической культуре и последовательность его разработки.

Литература.

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М., 1990.
  2. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. – М., Высшая школа, 1984.
  3. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся

     10 – 11 классов. – М., 2001.

4.  Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическая культура. – М.. 2000.

5.  Лях. В.И., Мейксон Г.Б. Физическая культура в школе, № 6, 1985.

6.  Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 5 – 9 классов.

     – М., 2001.

  1. Матвеев Л.П. Общие основы теории и методики физического воспитания. – М., ФиС, 1986.
  2. Минаев Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М., 1989.
  3. Новиков Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М., 1989.
  4.  Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., Академия, 2001.
  5.  Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ынтребэриле ла дисциплина:

«Теория ши метода ынвэцэрий

объектулуй культура физикэ» пентру курсул III(колоквиу).

 

1.Сарчинеле програмей едукацией физичэ.

2.Концинутул деспэрцитурилор де програм ла едукация физикэ.

3.Принчипале черинць кэтре лекциле де културэ  физикэ.

4.Методика де апречиере реушитей пе «база куноштинцилор».

5.Методика де апречиере реушитей дупэ «техника де ынсушире функцилор мотриче ши деприндериле

6.Методика де  апречиере реушитей дупэ прочедеиле де ынсушире а мишкэрилор физиче – асанативе.

7.Методика де  апречиере реушитей дупэ «нивелул де прегэтире физик».

8.Скопул ши сарчина обьектулуй «култура физикэ».

9.Локул ши сенсул обьектулуй «култура физикэ» ын прегэтиря спечиалиштилор.

10.  Принчипале ынцележерь а обьектулуй «култура физикэ».

11.  Спечиализация ынвэцэторулуй де културэ физикэ ын привинца инструкцией кэтре поза мунчий ши             техника секуритэций.

12.   Инструкция техничий секуритэций ла лекциле де жимнастикэ.

13.   Инструкция техничий секуритэций ла лекциле де атлетикэ ушоарэ.

14.   Инструкция техничий секуритэций ла лекциле де жокурь спортиве ши жокуриле мобиле.

15.   Инструкция техничий секуритэций ла лекциле де ынот.

16.   Стандартул ынвэцэмынтулуй де стат ла обьектул «култура физикэ».

17.   Структура ши концинутул обьектулуй «култура физикэ».

18.   Сенсул ши принчипиул педагожик «штиинцифик».

19.   Принчипиул педагожик «конштиент ши актив».

20.   Карактеристика прнчипиулуй «систиматик ши континуетэций».

21.   Принчипиул педагожик «де обсерваре».

22.   Принчипиул педагожик «Стабелит ши прогресив».

23.   Сарчиниле културий физиче пентру елевий класеле 1-4.

24.   Сарчиниле културий физиче пентру елевий класеле 5-9.

25.   Сарчиниле културий физиче пентру елевий класеле 10-11.

26.  Контролул педагожик ла активитэциле де културэ физикэ.       Женуриле контролулуй педагожик.

27.   Карактеристика женералэ а пресиуней моториче.

28.   База ынвэцэрий  ын класе примаре.

29.   Скопул дефектелор ын техника функцилор мотричела прима етапэ де ынвэцаре.

30.   Форма лекцией де култура физикэ, принчипале черинць кэтре лекцие.

31.  Черинциле кэтре контрол а прочесулуй де ынвэцаре ши едукаре ла култура физикэ.

32.  Структура лекцией а културий физиче.

33.   Сарчина лекцией де културэ физикэ пе пэрць.

34.   Контролул ши апречиеря реушитей ла вырста микэ школарэ.

35.   Контролул ши апречиеря реушитей ла култура физикэ класеле 5-9.

36.   Контролул ши апречиеря реушитей ла култура физикэ класеле 10-11.

37.   Индикаций методиче - организаториче ын тимпул лекцией де културэ физикэ класеле 1-4.

38.   Индикаций методиче - организаториче ын тимпул лекцией де културэ физикэ класеле 5-9.

39.   Скопул де ынвэцаре а функцилор мотриче ын класеле 1-11.

40.  Концинутул планулуй – конспект а лекцией де културэ физикэ, сукчесивитатя прелукрэрий планулуй.

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М, 1990.
  2. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. – М, Высшая школа, 1984.
  3. Лях В.И. Методика физического воспитания уч-ся 5-9 классов. – М, 2001.
  4. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическая культура. – М, 2000.
  5. Матвеев Л.П. Общие основы теории и методики физического воспитания. – М, ФиС, 1986.
  6. Минаев Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М, ФиС, 1989.
  7. Новиков Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М, 1989.
  8. Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М, Академия, 2001.
  9. Холодов Ж.К., Кузнецов С.И. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М, 2001.
  10. Физкультура в школе, № 6, 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к зачёту по курсу «Физкультурно-спортивные сооружения», 3 курс, 6 семестр Д/О, для З/О – 3 курс, 7 сем.

1.     Общее понятие о спортивных сооружениях, их роль в обществе,
2.     Классификация спортивных сооружений.
3.     Основы проектирования спортивных сооружений.
4.     Типы проектов спортивных сооружений.
5.     Роль проекта при строительстве и эксплуатации спортивных сооружений.
6.     Подрядный способ строительства спортивных сооружений.
7.     Хозяйственный и комбинированный способы строительства спор­тивных сооружений.
8.     Прием построенных спортивных сооружений в эксплуатацию (ра­бочая и Государственная комиссии).
9.     Необходимость и значение профилактического осмотра спортивных сооружений в процессе их эксплуатации.
10.Текущий и капитальный ремонты на спортивных сооружениях.
11 .Виды учета на спортивных сооружениях и значение их в деятель­ности сооружений.
12.Общие требования к игровым площадкам.
13.Влагопроницаемые покрытия на игровых площадках
14,Влагонепроницаемые покрытия на игровых площадках.
15.Дренажные системы, их роль в эксплуатации плоскостных соору­жений.
16.Основные требования к выбору участка для строительства плоско­стных сооружений.
17.Синтетические покрытия, основные требования к их устройству.
18.Спортивное ядро, основные принципы его построения.
19.Типовое (нормальное) спортивное ядро.
20.Газонные футбольные поля.         
21.Грунтовые футбольные поля.
22.Футбольные поля с синтетическим покрытием.
23.Места для легкоатлетических прыжков.
24.Места для легкоатлетических метаний.
25.Основные этапы строительства плоскостного сооружения (на при­мере волейбольной площадки).
26.Основные требования к участкам для прокладки лыжных трасс.
27.Подготовка участка для заливки под каток.
28.Катки на естественных водоемах.
29.Бассейны для плавания и игры в водное поло.
30.Требования к ваннам бассейнов, режимы их эксплуатации.
31. Общие понятия о крытых спортивных сооружениях.
32.Роль ограждающих конструкций (стены, полы, перекрытия, крыша) в создании комфортных условий для занятий и проведения соревнований.
33.Спортивные залы, основные требования к их эксплуатации.
34.Правила расстановки гимнастического оборудования в спортивных залах.
35.Основные принципы проверки гимнастического оборудования на прочность.
36.Специализированные спортивные залы.
37.Универсальные спортивные залы
38.Крытые спортивные манежи
39.Основные принципы расчета потребности в спортивных сооруже­ниях.
40. Основные принципы построения сети спортивных сооружений в городе.

Литература (основная)
1. Физкультурные и спортивные сооружения /Под ред. Л.В. Аристо­вой. - М, 1999.
2. Булгаков A.M. Строительство плоскостных сооружений. - М., 1987.
3. Юшкевич Т.П. Тренажеры в спорте / Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В. А. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
4. Бурлаков И.Р. Спортивные сооружения и комплексы: Учебное по­собие / Бурлаков И.Р., Неминущий Г.П. - Ростов-на-Дону, 1997.


Литература (дополнительная)
1. Строительные нормы и правила П-76-78 (СНиП 76-78). Спортивные сооружения. - М., 1979.
2. Спортивные сооружения: Учебник для ИФК /Под общей ред. Ю.А. Гагина. - М., 1976.
3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Нормы, правила, рекомендации по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию /Под общей ред. Л.В. Аристовой. - М.: Советский спорт, 1998.
4. Ведомственные строительные нормы 46-86 (ВСН 46-86). Спортив­ные и физкультурно-оздоровительные сооружения. - М., 1987.
5.Денискин Д.Н. Тренажеры во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ынтребэриле пентру колоквиу ла дисчиплина

«Фачилитэциле спортиве» пентру студенций анулуй 3

 

1.     Кончептул женерал де фачилитэць спортиве, ролул лор ын сочиетате.
2.     Класификаря фачилитэцилор спортиве.
3.     Принчипииле де проектаре де фачилитэць спортиве.
4.     Типуриле де проекте де фачилитэць спортиве.
5.     Ролул де проект ын тимпул конструирий ши експлуатэрий фачилитэций спортиве.
6.     Пунеря ын апликаре метода пе каре аре аранжамент де конструире де фачилитэць пентру спорт.
7.    Методеле економиче ши комбинате пентру конструиря де фачилитэць спортиве.
8.     Фачилитэць спортиве де речепцие-а конструит ын фукциуне(лукру ши комися де стат).
9.     Нечеситатя ши валоаря екзаменулуй профилактик де фачилитэць спортиве ши тимпул функционэрий лор.
10.Репарация капиталэ а фачилитэцилор спортиве.
11. Типурь де контабилитате ла фачилитэць спортиве ши валоаря клэдирилор лор.
12.Черинцеле женерале пентру теренуриле спортиве.
13.Акоперириле теренурилор спортиве ку субстанцэ каре абсоарбе апа.
14. Теренуриле спортиве ку акоперирь резистенте ла апэ.
15.Систем де дренаж, ролул лор ын функционаря структурилор плане.
16.Черинцеле принчипале де селекция унуй лок пентру конструиря де структурь плане.
17.Супрафеце синтетиче, черинцеле де базэ пентру диспозитивул лор.
18.Спортул де базэ, принчипииле де базэ але конструкцией.
19.Типик спортиве (нормале).
20.Теренурь де фотбал ку ярбэ.         
21.Теренурь де фодбал фэрэ ярбэ.
22.Теренурь де фотбал ку газон синтетик.
23.Локурь пентру сэритурь ын лунжиме.
24.Локурь пентру арункэрь (била, сулица ш.а.)
25.Етапеле принчипале де конструиреа структурилор (ка екз. Дупэ теренуриле де волей).
26.Черинцеле принчипале ла пантичипанць пентру конструиря пэрций де скиурь.
27.Виабилизаря пентру патинар.
28.Патинуар ын резервоаре натурале.
29.Базине пентру ынот ши  жоака поло пе апэ.
30.Черинце пентру бэи де писчине, модурь де операреа лор.
31. Кончепте женерале деспре фачилитэць спортиве интериоаре.
32.Ролул  де структурь кадру (перець, поделе, таване, акопериш) ын креаря де кондиций конфортабиле пентру трейнингурь ши компетиций.
33.Сэлиле спортиве, черинцеле женерале кэтре експлоатаря лор.
34.Регулиле де пласаре де екипамент де жимнастикэ ын сэль де спорт.
35.Принчипииле де базэ верификареа екипаментулуй де жимнастикэ пентру путере.
36.Сэлиле спортиве спечиализате.
37.Сэлиле спортиве универсале.
38.Манежурь спортиве акоперите.
39.Принчипииле де базэ де калкул пентру череря пентру фачилитэць спортиве.
40. Принчипииле де базэ де а конструи о реця де фачилитэць спортиве ын ораш.


 Литература принчипалэ

1. Физкультурные и спортивные сооружения /Под ред. Л.В. Аристо­вой. - М, 1999.
2. Булгаков A.M. Строительство плоскостных сооружений. - М., 1987.
3. Юшкевич Т.П. Тренажеры в спорте / Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В. А. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
4. Бурлаков И.Р. Спортивные сооружения и комплексы: Учебное по­собие / Бурлаков И.Р., Неминущий Г.П. - Ростов-на-Дону, 1997.


Литература суплементарэ

1. Строительные нормы и правила П-76-78 (СНиП 76-78). Спортивные сооружения. - М., 1979.
2. Спортивные сооружения: Учебник для ИФК /Под общей ред. Ю.А. Гагина. - М., 1976.
3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Нормы, правила, рекомендации по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию /Под общей ред. Л.В. Аристовой. - М.: Советский спорт, 1998.
4. Ведомственные строительные нормы 46-86 (ВСН 46-86). Спортив­ные и физкультурно-оздоровительные сооружения. - М., 1987.
5.Денискин Д.Н. Тренажеры во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
6.Глузман Л.С. Тренажеры в оздоровительной физической трениров­ке /Глузман Л.С, Чабан И.П. и др. - Киев: Высшая школа, 1980.
7.Полиевский С.А. Физкультура и профессия / Полиевский С.А., Старцева И.Д. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
8.Поликарпов В.П. Спортивные и физкультурные сооружения: Учеб­ное пособие для ИФК. — М , 1965.
9. Положение о мерах по обеспечению порядка и безопасности, а так­ же эвакуации и оповещении участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий. — М.: Физкультура и спорт, 1983.