ruende

Перечень вопросов

 для проведения экзамена 

 для поступающих в магистратуру по направлению

44.04.01 Педагогическое образование

профиль

«Теория физической культуры и технология физического воспитания»

 

  1. Основные понятия теории физической культуры: физическая культура, физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическая культура личности.
  2. Составляющие системы физической культуры: спорт, физкультурное образование, физическая рекреация, двигательная реабилитация, лечебная физическая культура, адаптивная физическая культура, профессионально-прикладная физическая культура.
  3. Характеристика Закона «О физической культуре и спорте в ПМР».
  4. Сущность и реализация дидактических принципов в процессе физкультурных занятий.
  5. Характеристика методов научного исследования в сфере физической культуры.
  6. Виды педагогического эксперимента в сфере физической культуры, их краткая характеристика.
  7. Формы представления результатов научного исследования.

Методика научно-исследовательской работы: постановка проблемы, разработка гипотезы, объекта, предмета, цели и задач исследования.

  1. Физические упражнения как основное и специфическое средство физической культуры. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.
  2. Классификация и техника физических упражнений.
  3. Нагрузка и отдых как специфические компоненты физкультурной деятельности.
  4. Характеристика специфических методов физического воспитания (метод строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой метод). Особенности их применения.
  5. Урок как основная форма занятий физическими упражнениями. Характерные черты и классификация уроков.
  6. Содержание и структура урока физической культуры.
  7. Круговая тренировка как организационно-методическая форма проведения занятий.
  8. Пульсометрия и хронометрирование как методы исследования в физической культуре.
  9. Организационно-методические основы развития физических качеств на уроках физической культуры.
  10. Гибкость: определение понятия, виды гибкости, основы проявления и методика развития.
  11. Выносливость: определение понятия, виды выносливости и основа проявления. Методика развития общей и специфических видов выносливости.
  12. Ловкость: определение понятия, виды проявления, методика развития.
  13. Силовые способности: определение понятия, режимы работа мышц, виды силовых способностей, основа проявления.  Методика развития силовых способностей.
  14. Быстрота: определение понятия, формы и основа проявления. Методика развития скоростных способностей.
  15. Общая характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям; механизмы формирования двигательных умений и навыков.
  16. Физическая культура в дошкольных учреждениях: возрастная периодизация, задачи и формы организации занятий по физической культуре в ДОУ.
  17. Возрастные особенности детей школьного возраста. Цель, задачи и формы организации занятий по физической культуре в школе.
  18. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня.
  19. Основные направления и формы занятий физической культурой со взрослым населением.
  20. Классификация видов спорта и их краткая характеристика.
  21. Цель и задачи спортивной тренировки.
  22. Тренировочные и соревновательные нагрузки в спорте.  
  23. Средства и методы спортивной тренировки.
  24. Принципы спортивной тренировки.
  25. Цикличность тренировочного процесса (характеристика микроструктуры, мезоструктуры и макроструктуры спортивной тренировки).
  26. Периодизация спортивной тренировки.
  27. Основные стороны спортивной тренировки.
  28. Планирование многолетней спортивной подготовки. Продолжительность, задачи, организация и содержание тренировки на отдельных этапах спортивной подготовки. 
  29. Классификация и краткая характеристика методов восстановления работоспособности  спортсменов.
  30. Способы текущего, оперативного, этапного контроля состояния подготовленности спортсмена.
  31. Задачи и содержание спортивного отбора на начальном и последующих этапах занятий спортом.
  32. Основные организационные формы занятий спортом в ПМР.
  33. Основные программно-методические документы, регламентирующие деятельность спортивных школ.

Рекомендуемая литература

  1. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». – М.: Академия, 2004. – 272 с.
  2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
  3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для
    ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 2008. – 548 с.
  4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник. – М.: Лань, 2006. – 384 с.
  5. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.  Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. проф. образования. – М.: Академия, 2012. – 480 с.