ruende

Перечень вопросов

 для проведения экзамена в форме профессионального собеседования

 для поступающих в магистратуру по направлению

44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа

«Теория физической культуры и технология физического воспитания»

  1. Основные понятия теории физической культуры: физическая культура, физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическая культура личности.
  2. Составляющие системы физической культуры: спорт, физкультурное образование, физическая рекреация, двигательная реабилитация, лечебная физическая культура, адаптивная физическая культура, профессионально-прикладная физическая культура.
  3. Характеристика Закона «О физической культуре и спорте в ПМР».
  4. Сущность и реализация дидактических принципов в процессе физкультурных занятий.
  5. Характеристика методов научного исследования в сфере физической культуры.
  6. Виды педагогического эксперимента в сфере физической культуры, их краткая характеристика.
  7. Формы представления результатов научного исследования.

Методика научно-исследовательской работы: постановка проблемы, разработка гипотезы, объекта, предмета, цели и задач исследования.

  1. Физические упражнения как основное и специфическое средство физической культуры. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.
  2. Классификация и техника физических упражнений.
  3. Нагрузка и отдых как специфические компоненты физкультурной деятельности.
  4. Характеристика специфических методов физического воспитания (метод строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой метод). Особенности их применения.
  5. Урок как основная форма занятий физическими упражнениями. Характерные черты и классификация уроков.
  6. Содержание и структура урока физической культуры.
  7. Круговая тренировка как организационно-методическая форма проведения занятий.
  8.  Пульсометрия: цель, методика проведения.
  9.  Хронометрирование как метод исследования в физической культуре.
  10.  Организационно-методические основы развития физических качеств на уроках физической культуры.
  11. Гибкость: определение понятия, виды гибкости, основы проявления и методика развития.
  12. Выносливость: определение понятия, виды выносливости и основа проявления. Методика развития общей и специальной выносливости.
  13. Ловкость: определение понятия, виды проявления, критерии изменения и методика развития.
  14. Силовые способности: определение понятия, режимы работа мышц, виды силовых способностей, основа проявления.  Методика развития силовых способностей.
  15. Быстрота: определение понятия, формы и основа проявления. Методика развития скоростных способностей.
  16. Общая характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям;механизмы формирования двигательных умений и навыков.
  17. Физическая культура в дошкольных учреждениях: возрастная периодизация, задачи и формы организации занятий по физической культуре в ДОУ.
  18.  Возрастные особенности детей школьного возраста. Цель, задачи и формы организации занятий по физической культуре в школе.
  19.  Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня.
  20.  Основные направления и формы занятий физической культурой со взрослым населением.
  21.  Классификация видов спорта и их краткая характеристика.
  22.  Цель и задачи спортивной тренировки.
  23.  Средства и методы спортивной тренировки.
  24.  Принципы спортивной тренировки.
  25.  Периодизация спортивной тренировки.
  26.  Цикличность тренировочного процесса (характеристика микроструктуры, мезоструктуры и макроструктуры спортивной тренировки).

Рекомендуемая литература

  1. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». – М.: Академия, 2004. – 272 с.
  2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
  3. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры; учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
  4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для
    ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 2008. – 548 с.
  5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник. – М.: Лань, 2006. – 384 с.
  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.  Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. проф. образования. – М.: Академия, 2012. – 480 с.