ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ,
проверяемые методистами по педагогики и психологии
(кафедра педагогики и психологии спорта)
Перечень документации для проверки:
Методисту по педагогике и психологии(кафедра педагогики и психологи спорта, каб.106, корпус 4, тел.79-568)
1. Индивидуальный план работы (раздел по воспитательной работе).
2. Педагогический дневник по форме. (См. приложение-образец)
3. Психолого-педагогическая характеристика одного из учащихся (для студентов IIIкурса) или класса (для студентов IVкурса).
4. Один план-конспект воспитательного мероприятия (классный час, беседа, экскурсия и т.п.), утвержденный и оцененный кл. руководителем.
5. Отчетная ведомость, в которой заполняется:
- Отчет студента-практиканта.
- Характеристика на студента-практиканта по итогам практики, подписанная учителем-предметником, классным руководителем, директором школы и утвержденная печатью школы.
Примечание:
1. Характеристика на ученика:
- пишется на отдельных листах (А4),
- заверяется классным руководителем.
2. План-конспект воспитательного мероприятия:
- пишется на отдельных листах (А4),
- утверждается и оценивается классным руководителем.
О проведении мероприятия методисту сообщается заранее!!!
Образец
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Раздел:«Воспитательная работа с классом»
№ п/п |
Дата |
Содержание работы |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
В содержании работы заполняется:
1. Форма работы (например, классный час,, конкурс, беседа, экскурсия и т.д.)
2. Конкретная тема (например, «День святого Валентина»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
Число (дата) |
Содержание работы на каждый день |
Психолого-педагогический анализ
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Примечание.
Студентом-практикантом дневник ведется ежедневно (не менее 6 пунктов). В нем записывается не только краткое содержание посещенных уроков своих товарищей или учителей, но и вся работа, которая выполняется им в ходе педагогической практики, согласно индивидуальному плану.
Образец
С Х Е М А
ПЛАНА-КОНСПЕКТА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дата:
Класс:
Тема:
Форма: (Например, диспут, экскурсия, игра и т.д.)
Цель:
Методы: (Например, беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, мозговой штурм и т.д.)
Оборудование:
Литература:
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
1. Организационный момент
(Приветствие, отметка посещаемости и т.д.)
2. Вступительное слово учителя
(По теме)
3. По плану …
4. Подведение итогов урока.
(Заключительное слово учителя, выводы по теме и т.п.)
Примечание.
План-конспект утверждается методистом по педагогики и психологии и классным руководителем. После проведения воспитательного мероприятия классный руководитель пишет внизу плана-конспекта комментарий (психолого-педагогический анализ) и ставит оценку.
О проведении мероприятия методисту кафедры педагогики и психологии спорта сообщается заранее.
ТРЕБОВАНИЯ
К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКЕ УЧАЩЕГОСЯ
(для студентов Ш курса факультета ФКиС)
Сбор информации о личности учащегося производится с использованием известных методов, применяемых в педагогике и психологии: наблюдение, беседа, интервью, тестирование, анализ продуктов деятельности (рисунки, сочинения, ведение дневника, оформление тетрадей и т.д.).
Наблюдение за учащимся происходит на уроках, во время перемен, внеклассных мероприятий. Студент-практикант фиксирует особенности учебной деятельности, проявление форм поведения и общения со сверстниками и педагогами. На основании бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, родителями или одноклассниками формируется собирательный образ исследуемой личности.
Наличие фактического материала и аргументация психологических выводов – обязательное условие характеристики.
Глубина характеристики будет определяться степенью вскрытия подлинных психолого-педагогических причин проявления соответствующих личностных качеств ученика и рекомендуемых мер педагогического воздействия с учетом этих причин.
В характеристике отмечается, в течение какого времени проводилось изучение учащегося и какими методами. Вся проделанная работа должна отражаться и в психолого-педагогическом дневнике студента-практиканта.
Психолого-педагогическая характеристика начинается:
- с указания времени проведения исследования;
- описания, почему личность именно этого ученика стала предметом Вашего анализа. Что заставило Вас обратить внимание на этого учащегося?
- Перечисления методов исследования, используемых в ходе изучения личности ученика.
Психолого-педагогическая характеристика сдается вместе с остальной документацией по педпрактике на отдельных листах с отзывом классным руководителя. После чего проверяется и оценивается методистом от кафедры педагогики и психологии спорта. Оценка выставляется в отчетную ведомость.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ
психолого-педагогической характеристики учащегося
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика_____класса школы№_____
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
1)Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья).
2)Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношение в семье к ученику, забота о воспитании).
3)Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе).
4)Направленность личности (личная, общественная или деловая направленность, характеристика осознанных мотивов: интересы, их глубина, широта, устойчивость и действенность, наиболее ярко выраженные интересы, взгляды и убеждения, единство сознания и поведения, стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы).
5)Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный, соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспитанию, его проявление в различных видах деятельности).
7)Ученик в различных видах деятельности (отношение школьника к учению, выполняет работу добросовестно или недобросовестно, учится с интересом или без интереса, не желает учиться; успеваемость и дисциплинированность, степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой деятельности, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность, профессиональная ориентация и выбор профессии).
8)Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, особенности памяти, характеристика внимания, устойчивость, переключаемость, рассеянность и др., умение рассуждать и делать выводы, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития устной и письменной речи).
9)Оценка физкультурной деятельности школьника (уровень физической подготовленности и грамотности школьника; знания по осуществлению самоконтроля на занятиях физическими упражнениями; уровень физкультурной активности в школе; способность к ведению самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности; физкультурная направленность школьника и склонность к виду спортивной деятельности и спортивные приоритеты. Имеющиеся достижения по физической культуре или спорту).
10)Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия, развитие чувств, степень эмоциональной возбудимости школьника, внешняя выраженность эмоциональных переживаний, эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах, волевые особенности, целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.).
11) Способности (общие и специальные особенности, наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.).
12) Темперамент (проявление некоторых особенностей, типа высшей нервной деятельности, сила, уравновешенность, подвижность. Проявление некоторых свойств темперамента, импульсивности и др.).
13) Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению: прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе, переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и другие черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям; выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др. черты характера, проявляющиеся в отношениях к товарищам и взрослым, доброта, общительность, внушаемость, бережливое или небрежное отношение к вещам, черты характера, проявляющиеся в отношении к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).
14) Педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данными учащимися (со стороны учителей, родителей, классного руководителя и классного коллектива, а также со стороны самого учащегося).
1. Характеристику составил:
Ф.И.О. студента-практиканта Подпись
2. Отзыв кл. руководителя на составленную характеристику
Ф.И.О. классного руководителя Подпись
3. Методист кафедры педагогики и психологии спорта ________________
Подпись Оценка