ruende

 

ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ,

проверяемые методистами  по педагогики и психологии

(кафедра педагогики и психологии спорта)

 

 

 

Перечень документации для проверки:

 

Методисту по педагогике и психологии(кафедра педагогики и психологи спорта, каб.106, корпус 4, тел.79-568)

1.     Индивидуальный план работы (раздел по воспитательной работе).

2.     Педагогический дневник по форме. (См. приложение-образец)

3.     Психолого-педагогическая характеристика одного из учащихся                    (для студентов IIIкурса) или класса (для студентов IVкурса).

4.     Один план-конспект воспитательного мероприятия (классный час, беседа, экскурсия и т.п.), утвержденный и оцененный кл. руководителем.

5.     Отчетная ведомость, в которой заполняется:

-  Отчет студента-практиканта.

- Характеристика на студента-практиканта по итогам практики, подписанная учителем-предметником, классным руководителем, директором школы и утвержденная печатью школы.

Примечание:

1.          Характеристика на ученика:

- пишется на отдельных листах (А4),

- заверяется классным руководителем.

2.          План-конспект воспитательного мероприятия:

-  пишется на отдельных листах (А4),

- утверждается и оценивается классным руководителем.

О проведении мероприятия методисту сообщается заранее!!!

 

 

                    Образец

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Раздел:«Воспитательная работа с классом»

 

№ п/п

Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.

В содержании работы заполняется:

1. Форма работы (например, классный час,, конкурс,  беседа, экскурсия и т.д.)

2. Конкретная тема (например, «День святого Валентина»)

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

 

Число

(дата)

Содержание   работы 

на каждый день

Психолого-педагогический анализ

 

 

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

Примечание.

Студентом-практикантом дневник ведется ежед­невно (не менее 6 пунктов). В нем записывается не только краткое содержание посещен­ных уроков своих товарищей или учителей, но и вся работа, кото­рая выполняется им в ходе педагогической практики, согласно индивидуальному плану.

 

 

 

 

 

 

 

                    Образец

С Х Е М А

ПЛАНА-КОНСПЕКТА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата:

Класс:

Тема:

Форма:  (Например, диспут, экскурсия, игра и т.д.)

Цель:

Методы:  (Например, беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, мозговой штурм  и т.д.)

Оборудование:

Литература:

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

1. Организационный момент

(Приветствие, отметка посещаемости и т.д.)

 

2. Вступительное слово учителя

(По теме)

3. По плану …

4. Подведение итогов урока.

(Заключительное слово учителя, выводы по теме и т.п.)

Примечание.

План-конспект утверждается методистом по педагогики и психологии и классным руководителем. После проведения воспитательного мероприятия классный руководитель  пишет внизу плана-конспекта  комментарий (психолого-педагогический анализ) и ставит оценку.

О проведении мероприятия методисту кафедры педагогики и психологии спорта сообщается заранее.

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКЕ УЧАЩЕГОСЯ

(для студентов Ш курса факультета ФКиС)

 

Сбор информации о личности учащегося производится с использованием известных методов, применяемых в педагогике и психологии: наблюдение, беседа, интервью, тестирование, анализ продуктов деятельности (рисунки, сочинения, ведение дневника, оформление  тетрадей и т.д.).  

Наблюдение за учащимся происходит на уроках, во время перемен, внеклассных мероприятий. Студент-практикант фиксирует особенности учебной деятельности, проявление форм поведения и общения со сверстниками и педагогами. На основании бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, родителями или одноклассниками формируется собирательный образ исследуемой личности.

Наличие фактического материала  и  аргументация  психологических  выводов – обязательное условие характеристики.

Глубина   характеристики   будет   определяться   степенью   вскрытия подлинных психолого-педагогических причин проявления соответствующих   личностных   качеств ученика и рекомендуемых мер педагогического воздействия с учетом этих причин.

В характеристике отмечается, в течение какого времени проводилось изучение учащегося и какими методами. Вся проделанная работа должна отражаться и в психолого-педагогическом дневнике студента-практиканта.

Психолого-педагогическая характеристика начинается:

- с указания времени проведения исследования;

- описания, почему личность  именно  этого  ученика  стала  предметом   Вашего  анализа.   Что заставило Вас обратить внимание на этого учащегося?

- Перечисления методов исследования, используемых в ходе изучения личности ученика.        

Психолого-педагогическая характеристика сдается вместе с остальной документацией по педпрактике на отдельных листах с отзывом классным руководителя. После чего проверяется и оценивается методистом от кафедры педагогики и психологии спорта. Оценка выставляется в отчетную ведомость.


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ

психолого-педагогической характеристики учащегося

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика_____класса  школы№_____ 

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.) 

1)Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья).

2)Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отноше­ние в семье к ученику, забота о воспитании).

3)Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом кол­лектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отно­шение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе).

4)Направленность личности (личная, общественная или деловая направ­ленность, характеристика осознанных мотивов: интересы, их глубина, широ­та, устойчивость и действенность, наиболее ярко выраженные интересы, взгля­ды и убеждения, единство сознания и поведения, стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы).

5)Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный, со­отношение самооценки и уровня притязаний,  характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критичес­ким замечаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспи­танию, его проявление в различных видах деятельности).

7)Ученик в различных видах деятельности  (отношение школьника к учению, выполняет работу добросовестно или недобросовестно, учится с ин­тересом или без интереса, не желает учиться; успеваемость и дисциплиниро­ванность, степень сформированности учебных навыков; отношение к трудо­вой деятельности, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность, профессиональная ориентация и выбор профессии).

8)Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, особенности памяти, характеристика внимания, устой­чивость, переключаемость, рассеянность и др., умение рассуждать и делать вы­воды, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития устной и письменной речи).

9)Оценка физкультурной деятельности школьника (уровень физической подготовленности и грамотности школьника; знания по осуществлению самоконтроля на занятиях физическими упражнениями; уровень физкультурной активности в школе; способность к ведению самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности;  физкультурная направленность школьника и склонность к виду спортивной деятельности и спортивные приоритеты. Имеющиеся достижения по физической культуре или спорту).

10)Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия, развитие чувств, степень эмоцио­нальной возбудимости школьника,  внешняя выраженность эмоциональных переживаний, эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах, волевые особенности, целеустремленность, самостоятельность, ини­циативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.).

11)                Способности (общие и специальные особенности, наиболее выделяю­щиеся способности ученика:  музыкальные, технические, математические, организаторские и др.).

12)                Темперамент (проявление некоторых особенностей, типа высшей нервной деятельности, сила, уравновешенность, подвижность. Проявление некоторых свойств темперамента, импульсивности и др.).

13)                Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению: прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отно­шения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе, переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь клас­са и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и дру­гие черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным  обязанно­стям и поручениям; выполняемая общественная работа, чувство ответствен­ности и долга перед коллективом за выполняемую работу; черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, доб­росовестность, исполнительность и др. черты характера, проявляющиеся в от­ношениях к товарищам и взрослым, доброта, общительность, внушаемость, бережливое или небрежное отношение к вещам, черты характера, проявляю­щиеся в отношении к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

14)                Педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в вос­питательной работе с данными учащимися (со стороны учителей, родителей, классного руководителя и классного коллектива, а также со стороны самого учащегося).

 

1. Характеристику составил:       

Ф.И.О. студента-практиканта                                                            Подпись

2. Отзыв кл. руководителя  на составленную характеристику 

Ф.И.О. классного руководителя                                                        Подпись

3. Методист кафедры педагогики и психологии спорта ________________

Подпись                                                                    Оценка