Цель реализации программы развитие и формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта (ПС) по квалификации «Тренер-преподаватель».
Программа направлена на профессиональную переподготовку специалистов в качестве тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта с целью овладения ими новыми компетентностями, современными средствами физкультурно-спортивной деятельности, необходимыми для приобретения новой квалификации.
Категория слушателей: специалисты физкультурно-спортивных и образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, имеющих/получающих среднее профессиональное или высшее образование.
Характеристика квалификации. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по ДПОП профессиональной переподготовки по направлению «Физическая культура» с получением квалификации «Тренер-преподаватель» включает: образование в сфере физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, оказание физкультурно-спортивных услуг.
Обучающиеся, успешно завершившие обучение по данной программе, должны решать следующие профессиональные задачи:
тренерская деятельность:
- осуществление тренировочного процесса с учетом возраста, этапа подготовки, избранного вида спорта
- формирование личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ее приобщению к здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, обеспечение охраны жизни и здоровья и обобщение, и внедрение в практическую деятельность передового опыта в области подготовки спортсменов различной квалификации;
- анализ результативности и эффективности тренировочного процесса, его корректировка;
педагогическая деятельность:
- планирование и организация процессов социализации, обучения с использованием современных образовательных технологий;
- определение содержания обучения в рамках учебных планов с учетом результатов физического и функционального состояния обучающихся;
- обеспечение уровня подготовленности обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС, ФГССП,
- внедрение инновационных технологий в учебную деятельность по дисциплине;
- разработка учебной документации по дисциплине в соответствии со спецификой учебного заведения с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.
Форма обучения и форма реализации
Нормативный срок освоения программы дополнительной профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель» при очно-заочной форме получения образования – 2 года. Обучение проходит в дистанционном формате без отрыва от производства. Формы контроля в очном формате.
Данная ДПОП является образовательной программой профессиональной переподготовки по направлению «Физическая культура» квалификация «Тренер-преподаватель». Трудоемкость освоения обучающимся образовательной программы по данному направлению за весь период обучения составляет 70 зачетных единиц и включает все виды контактной и самостоятельной работы обучающегося, практики и время, отводимое на контроль качества освоения ДПОП.
- Информация о материале
- Категория: Специальности и направления подготовки
- sport By
- Просмотров: 293
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Наименование программы: ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Направление подготовки: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Категория слушателей: лица, имеющие высшее профессиональное образование первого или второго уровня по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», по специальности «Физическая культура», либо по направлению «Физическая культура» (по специальности «Физическая культура и спорт»).
Или лица, имеющие высшее образование в области физической культуры и спорта
Общая трудоемкость: 1296 часов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Наименование программы: Физкультурно-оздоровительные услуги (фитнес-технологии)
Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование в области физической культуры и спорта
Общая трудоемкость: 72 академических часа.
Цель освоения программы – совершенствование знаний, практического опыта и профессиональных компетенций в организации и проведения занятий физкультурно-оздоровительной направленности с применением современных фитнес-технологий в водной среде и на суще, в том числе в условиях фитнес-центров.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
‒ механизмы энергообеспечения мышечной деятельности, основы теории адаптации и закономерности ее формирования применительно к повышенным нагрузкам разной направленности и продолжительности;
‒ основные методы полученных данных для оценки физического состояния и физической подготовленности занимающихся;
‒ особенности влияния физических упражнений различной направленности (аэробных, силовых, растягивающих) на организм человека с учетом пола и возраста;
‒ возрастно-половы особенности функционального состояния занимающихся;
‒ средства педагогического воздействия;
‒ современные направления фитнеса;
‒ сенситивные периоды развития двигательных способностей, основные средства и методы их развития;
‒ последовательность обучения двигательным действиям, ошибки, возникающие на том или ином этапе;
‒ основы современной системы управления в фитнес индустрии;
‒ принципы работы инструктора (тренера) по физкультурно-оздоровительным услугам (фитнесу);
‒ особенности материально-техническое оснащение мест занятий различными видами фитнеса.
Уметь:
‒ выстраивать тренировочный процесс с учетом особенностей адаптации организма к повышенным физическим нагрузкам;
‒ выявлять связь между занятиями физкультурно-оздоровительной направленности и состоянием организма человека, прогнозировать динамику функционального состояния и физической подготовленности занимающегося с учетом пола и возраста;
‒ создавать условия для занятий фитнесом в соответствии с САНПиН;
‒ отличать виды фитнеса и их базовые движения;
‒ проводить тестирование физической работоспособности;
‒ использовать простейшие методы педагогического контроля;
‒ подбирать упражнения для развития физических качеств;
‒ выбирать необходимый инвентарь для тренировок различной направленности.
Владеть способностью:
‒ разработки программы занятий физкультурно-оздоровительной направленности с применением современных фитнес-технологий.
Наименование разделов, дисциплин (модулей)
1 Теория фитнес-тренировки, в том числе ее возрастные аспекты
2 Оборудование тренажерных залов, фитнес-центров
3 Тренировка гибкости (стретчинг)
4 Силовая тренировка (тренировка с отягощениями)
5 Аэробная тренировка
6 Основные направления фитнесса
Категория слушателей (требования к слушателям) – лица, имеющие высшее образование в области физической культуры и спорта.
Срок обучения – 72 часа.
Форма обучения – без отрыва от работы с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
- Информация о материале
- Категория: Специальности и направления подготовки
- sport By
- Просмотров: 480
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Наименование программы: дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей физической культуры.
Категория слушателей: учителя физической культуры.
Общая трудоемкость: 72 часа.
Целями освоения программы являются – повышение уровня квалификации учителей физической культуры по разделам программы учебной дисциплины «Физическая культура», а также в научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта.
Задачами программы:
1. Сформировать у слушателей навыки научного мышления, усовершенствования знаний о методах проведения и способах оформления результатов научно-методических исследований, что позволит успешно реализовывать исследовательскую деятельность в области физической культуры и спорта.
2. Совершенствование методики преподавания разделов программы (гимнастика, легкая атлетика, спортивные и подвижные игры).
3. Формирование теоретико-методических знаний в области адаптивного физического воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Разделы для освоения.
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ
3. ГИМНАСТИКА И МЕТОДИКА ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
4. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
5. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И МЕТОДИКА ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
По окончании курсов выдается сертификат государственного образца.
- Информация о материале
- Категория: Специальности и направления подготовки
- sport By
- Просмотров: 209
Паспорт научной специальности 5.8.5. «Теория и методика спорта»
Область науки:
5. Социальные и гуманитарные науки
Группа научных специальностей:
5.8. Педагогика
Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени:
Педагогические
Шифр научной специальности:
5.8.5. Теория и методика спорта
Направления исследований:
1. Пути повышения значимости спорта в современном обществе.
2. Научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов спорта.
3. Спорт как социальное явление.
4. Историко-логические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области спорта.
5. Международное олимпийское движение (закономерности развития, функционирования и управления).
6. Развитие спорта в государстве и международном сообществе.
7. Управление, менеджмент и маркетинг в спорте.
8. Дидактические проблемы спорта.
9. Духовно-нравственное воспитание спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности.
10. Методологические аспекты построения теории и современных знаний в системе подготовки спортсменов в группах родственных видов спорта и отдельных видах спорта.
11. Теоретические и прикладные аспекты кратковременной и долговременной адаптации к нагрузкам и закономерности её формирования у спортсменов.
12. Соревновательная деятельность в спорте.
13. Содержание и направленность теоретической подготовки спортсменов.
14. Содержание и направленность технической подготовки спортсменов.
15. Содержание и направленность тактической подготовки спортсменов.
16. Содержание и направленность психологической подготовки спортсменов.
17. Содержание и направленность физической подготовки спортсменов.
18. Физические качества спортсменов (силовые, скоростные,
выносливость, координация, гибкость) и закономерности их развития.
19. Содержание и структура многолетнего процесса спортивного совершенствования.
20. Проблемы периодизации подготовки спортсменов в микро-, мезо- и макроциклах тренировочного процесса.
21. Управление подготовкой спортсменов (планирование, моделирование, в том числе компьютерное, информационное, математическое, имитационное; прогнозирование, программирование, контроль; научно-методическое обеспечение тренировочного процесса; разрядные нормативы и квалификационные требования).
22. Закономерности прогнозирования и проявления способностей к спортивной деятельности в системе спортивного отбора и ориентации.
23. Методология, теория и концепции спортивного отбора.
24. Биомеханика спортивных движений в различных условиях тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.
25. Внешние средовые факторы, влияющие на процессы тренировочной и соревновательной деятельности.
26. Проблемы утомления, переутомления, перенапряжения в спорте и технологии ускорения восстановительных процессов, повышения и сохранения на должном уровне физической работоспособности и функциональной тренированности спортсмена.
27. Биомеханические эргогенные средства в системе подготовки спортсменов.
28. Теория и методика спорта высших достижений.
29. Теория и методика детско-юношеского спорта.
30. Теория и методика студенческого спорта.
31. Теория и методика профессионального спорта.
Смежные специальности (в рамках группы научной специальности):
5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура
5.8.7. Методология и технология профессионального образования
- Информация о материале
- Категория: Специальности и направления подготовки
- sport By
- Просмотров: 491
Направление подготовки:
49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль «Физическая реабилитация»
Выпускник программы будет уметь:
- Разрабатывать индивидуальные программы физической реабилитации;
- Правильно подбирать средства для проведения занятий ЛФК с учетом индивидуальных особенностей больных;
- Развивать и восстанавливать функции организма, полностью или частично утраченные после болезни или травмы;
- Разрабатывать и проводить комплекс упражнений для предупреждения прогрессирования заболевания пациента.
- Тренировать и подготавливать спортсменов-инвалидов паралимпийского движения;
- Проводить спортивно-массовые мероприятия для лиц с ограниченными возможностями по различным видам адаптивного спорта, организовывать судейство;
- Оказывать психологическую помощь лицам с отклонениями в здоровье.
Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль «Физическая реабилитация»
Магистр по физической реабилитации подготовлен:
- к деятельности по физической реабилитации пациентов во всех типах коррекционных и реабилитационных учреждениях различной формы собственности;
- к управленческой деятельности в области адаптивной физической культуры.
- к выполнению научно-исследовательской деятельности в области адаптивной физической культуры.
- Информация о материале
- Категория: Специальности и направления подготовки
- admin By
- Просмотров: 811
Еще материалы
- Бакалавриат: 49.03.01 Физическая культура. Профиль: Спортивная тренировка. Магистратура: 49.04.03 Спорт, профиль «Технологии спортивной подготовки» (очно-заочная)
- Бакалавриат: 49.03.01 Физическая культура. Профиль: Физкультурное образование. Магистратура: 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Теория физической культуры и технология физического воспитания» (очно-заочная)